Статьи

Как не платить лишнее за коммуналку?

В идеале все потребители должны получать качественные жилищно-коммунальные услуги. Но на деле так получается не всегда. По-прежнему существуют такие проблемы, как  некачественное предоставление услуг (отсутствие полива во дворе, неубранные лестничные площадки, «цветная» вода из крана и т. д.) или их непредоставление.

Как защитить свои права в таких случаях и не платить деньги в полном объеме?

Защитить свои права на справедливые коммунальные услуги можно двумя путями – внесудебным и судебным. Одним из самых действенных способов внесудебного урегулирования данных споров является составление акта-претензии.

Акт-претензия – это документ установленной формы, который составляется потребителем при непредоставлении жилищно-коммунальных услуг или предоставлении их не в полном объеме.

Форма акта-претензии прописана в ​Постановлении Кабинета Министров №970 от 11 декабря 2013 года*.

Как действовать потребителю?

1. Для подписания акта-претензии следует вызвать представителя поставщика услуги. Документ надо составить в двух экземплярах, которые должны подписать и потребитель, и представитель поставщика. На вызов представитель должен прийти не позднее срока, определенного в договоре (обычно – в течение двух рабочих дней). Если же представитель исполнителя не пришел в оговоренный срок или необоснованно отказался от подписания акта-претензии, документ могут подписать не менее двух потребителей.

2. Акт-претензию необходимо зарегистрировать у поставщика услуги в журнале регистрации актов-претензий.

3. Кроме акта-претензии, потребителю придется написать заявление об устранении недостатков в предоставлении услуги, а также – о перерасчете или возмещении причиненного вреда. Заявление необходимо приложить к акту (или его копии) и отправить по почте в соответствующую организацию.

Результатом рассмотрения акта-претензии должен быть, как правило, перерасчет суммы платежей с момента его подписания. Если в удовлетворении претензии отказывают или просто не дают ответа, необходимо приберечь эти документы для подачи в суд при рассмотрении дела о взыскании задолженности за услуги или при обращении в суд с иском о перерасчете стоимости услуг.

Важно знать: при рассмотрении споров относительно удовлетворения претензий потребители услуг освобождаются от уплаты судебного сбора.

*«Об утверждении Порядка проведения перерасчета размера платы за услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий в случае перерыва в их предоставлении, непредоставления или предоставления не в полном объеме».


Надо знать

Единый телефонный номер системы бесплатной правовой помощи:

0-800-213-103 (бесплатно со стационарных и мобильных телефонов).

Подготовлено при содействии Второго одесского центра по предоставлению бесплатной правовой помощи

Новое на сайте

  • Новости

Перец порадует просто гигантскими плодами, если вы успеете сделать эту хитрость до цветения

Чтобы получить качественные плоды сладкого перца, необходимо удалять первые цветки. Это дает возможность развития вегетативной…

03/05/2024 23:17
  • Новости

Погода в Украине на субботу, 4 мая

4 мая лишь в некоторых областях Украины ожидается прохладная или холодная погода, преимущественно без осадков.

03/05/2024 22:39
  • Новости

Магнитные бури в субботу, 4 мая: стоит ли ждать повышенной солнечной активности

Будут ли в этот день геомагнитные колебания?

03/05/2024 22:06
  • Новости

Бананово-шоколадный торт без выпечки: готовим вкусное угощение без лишних хлопот

Приготовьте вкусный торт просто, быстро и без использования духовки. Очень простой рецепт.

03/05/2024 21:40
  • Новости

Родила в 65 лет: стали известны новые факты из жизни старейшей матери Украины

Что случилось с Анной Подвербной после того, как ее изъяли из семьи. Где сейчас девочка.

03/05/2024 21:02
  • Новости

В какие цвета нельзя красить яйца на Пасху, иначе стоит ждать беды

В какие цвета не стоит красить пасхальные яйца во избежание неприятностей и каким цветам стоит…

03/05/2024 20:33