В идеале все потребители должны получать качественные жилищно-коммунальные услуги. Но на деле так получается не всегда. По-прежнему существуют такие проблемы, как некачественное предоставление услуг (отсутствие полива во дворе, неубранные лестничные площадки, «цветная» вода из крана и т. д.) или их непредоставление.
Как защитить свои права в таких случаях и не платить деньги в полном объеме?
Защитить свои права на справедливые коммунальные услуги можно двумя путями – внесудебным и судебным. Одним из самых действенных способов внесудебного урегулирования данных споров является составление акта-претензии.
Акт-претензия – это документ установленной формы, который составляется потребителем при непредоставлении жилищно-коммунальных услуг или предоставлении их не в полном объеме.
Форма акта-претензии прописана в Постановлении Кабинета Министров №970 от 11 декабря 2013 года*.
Как действовать потребителю?
1. Для подписания акта-претензии следует вызвать представителя поставщика услуги. Документ надо составить в двух экземплярах, которые должны подписать и потребитель, и представитель поставщика. На вызов представитель должен прийти не позднее срока, определенного в договоре (обычно – в течение двух рабочих дней). Если же представитель исполнителя не пришел в оговоренный срок или необоснованно отказался от подписания акта-претензии, документ могут подписать не менее двух потребителей.
2. Акт-претензию необходимо зарегистрировать у поставщика услуги в журнале регистрации актов-претензий.
3. Кроме акта-претензии, потребителю придется написать заявление об устранении недостатков в предоставлении услуги, а также – о перерасчете или возмещении причиненного вреда. Заявление необходимо приложить к акту (или его копии) и отправить по почте в соответствующую организацию.
Результатом рассмотрения акта-претензии должен быть, как правило, перерасчет суммы платежей с момента его подписания. Если в удовлетворении претензии отказывают или просто не дают ответа, необходимо приберечь эти документы для подачи в суд при рассмотрении дела о взыскании задолженности за услуги или при обращении в суд с иском о перерасчете стоимости услуг.
Важно знать: при рассмотрении споров относительно удовлетворения претензий потребители услуг освобождаются от уплаты судебного сбора.
*«Об утверждении Порядка проведения перерасчета размера платы за услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий в случае перерыва в их предоставлении, непредоставления или предоставления не в полном объеме».
Надо знать
Единый телефонный номер системы бесплатной правовой помощи:
0-800-213-103 (бесплатно со стационарных и мобильных телефонов).
Подготовлено при содействии Второго одесского центра по предоставлению бесплатной правовой помощи
Кабмин уже утвердил бюджетную декларацию, которая предусматривает рост прожиточного минимума для нетрудоспособных. Что это значит…
Национальный банк начал замену купюр старого образца без необходимости обмена для населения — процесс пройдет…
Лечение за границей — реальный шанс на восстановление для тяжело раненых. Поясняем, как подать документы,…
Не все растения следует свободно высаживать в саду. Высаживайте токсичные растения в труднодоступных местах и…
Хрустящая корочка, нежный фарш и аромат специй – это идеальное блюдо для легких и сытных…
Части украинцев разрешили отложить обязательную поверку счетчиков до конца военного положения. Что известно.