В идеале все потребители должны получать качественные жилищно-коммунальные услуги. Но на деле так получается не всегда. По-прежнему существуют такие проблемы, как некачественное предоставление услуг (отсутствие полива во дворе, неубранные лестничные площадки, «цветная» вода из крана и т. д.) или их непредоставление.
Как защитить свои права в таких случаях и не платить деньги в полном объеме?
Защитить свои права на справедливые коммунальные услуги можно двумя путями – внесудебным и судебным. Одним из самых действенных способов внесудебного урегулирования данных споров является составление акта-претензии.
Акт-претензия – это документ установленной формы, который составляется потребителем при непредоставлении жилищно-коммунальных услуг или предоставлении их не в полном объеме.
Форма акта-претензии прописана в Постановлении Кабинета Министров №970 от 11 декабря 2013 года*.
Как действовать потребителю?
1. Для подписания акта-претензии следует вызвать представителя поставщика услуги. Документ надо составить в двух экземплярах, которые должны подписать и потребитель, и представитель поставщика. На вызов представитель должен прийти не позднее срока, определенного в договоре (обычно – в течение двух рабочих дней). Если же представитель исполнителя не пришел в оговоренный срок или необоснованно отказался от подписания акта-претензии, документ могут подписать не менее двух потребителей.
2. Акт-претензию необходимо зарегистрировать у поставщика услуги в журнале регистрации актов-претензий.
3. Кроме акта-претензии, потребителю придется написать заявление об устранении недостатков в предоставлении услуги, а также – о перерасчете или возмещении причиненного вреда. Заявление необходимо приложить к акту (или его копии) и отправить по почте в соответствующую организацию.
Результатом рассмотрения акта-претензии должен быть, как правило, перерасчет суммы платежей с момента его подписания. Если в удовлетворении претензии отказывают или просто не дают ответа, необходимо приберечь эти документы для подачи в суд при рассмотрении дела о взыскании задолженности за услуги или при обращении в суд с иском о перерасчете стоимости услуг.
Важно знать: при рассмотрении споров относительно удовлетворения претензий потребители услуг освобождаются от уплаты судебного сбора.
*«Об утверждении Порядка проведения перерасчета размера платы за услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий в случае перерыва в их предоставлении, непредоставления или предоставления не в полном объеме».
Надо знать
Единый телефонный номер системы бесплатной правовой помощи:
0-800-213-103 (бесплатно со стационарных и мобильных телефонов).
Подготовлено при содействии Второго одесского центра по предоставлению бесплатной правовой помощи
Расчет пенсии – сложный процесс. Почему пенсионные выплаты металлурга и уборщицы могут быть одинаковыми. Рассказываем,…
Некоторые пенсионеры, получающие пенсию за выслугу лет и достигшие 60, могут увеличить сумму ежемесячных начислений,…
Яйца – доступный источник белка, который часто рекомендуют включать в рацион. Впрочем, врачи предупреждают, что…
Стаж является важным показателем определения права на пенсию. Также он может влиять на размер пенсионной…
10 июня по всей Украине будет довольно комфортная погода.
Будут ли геомагнитные волнения в этот день?