Статьи

Как не платить лишнее за коммуналку?

В идеале все потребители должны получать качественные жилищно-коммунальные услуги. Но на деле так получается не всегда. По-прежнему существуют такие проблемы, как  некачественное предоставление услуг (отсутствие полива во дворе, неубранные лестничные площадки, «цветная» вода из крана и т. д.) или их непредоставление.

Как защитить свои права в таких случаях и не платить деньги в полном объеме?

Защитить свои права на справедливые коммунальные услуги можно двумя путями – внесудебным и судебным. Одним из самых действенных способов внесудебного урегулирования данных споров является составление акта-претензии.

Акт-претензия – это документ установленной формы, который составляется потребителем при непредоставлении жилищно-коммунальных услуг или предоставлении их не в полном объеме.

Форма акта-претензии прописана в ​Постановлении Кабинета Министров №970 от 11 декабря 2013 года*.

Как действовать потребителю?

1. Для подписания акта-претензии следует вызвать представителя поставщика услуги. Документ надо составить в двух экземплярах, которые должны подписать и потребитель, и представитель поставщика. На вызов представитель должен прийти не позднее срока, определенного в договоре (обычно – в течение двух рабочих дней). Если же представитель исполнителя не пришел в оговоренный срок или необоснованно отказался от подписания акта-претензии, документ могут подписать не менее двух потребителей.

2. Акт-претензию необходимо зарегистрировать у поставщика услуги в журнале регистрации актов-претензий.

3. Кроме акта-претензии, потребителю придется написать заявление об устранении недостатков в предоставлении услуги, а также – о перерасчете или возмещении причиненного вреда. Заявление необходимо приложить к акту (или его копии) и отправить по почте в соответствующую организацию.

Результатом рассмотрения акта-претензии должен быть, как правило, перерасчет суммы платежей с момента его подписания. Если в удовлетворении претензии отказывают или просто не дают ответа, необходимо приберечь эти документы для подачи в суд при рассмотрении дела о взыскании задолженности за услуги или при обращении в суд с иском о перерасчете стоимости услуг.

Важно знать: при рассмотрении споров относительно удовлетворения претензий потребители услуг освобождаются от уплаты судебного сбора.

*«Об утверждении Порядка проведения перерасчета размера платы за услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий в случае перерыва в их предоставлении, непредоставления или предоставления не в полном объеме».


Надо знать

Единый телефонный номер системы бесплатной правовой помощи:

0-800-213-103 (бесплатно со стационарных и мобильных телефонов).

Подготовлено при содействии Второго одесского центра по предоставлению бесплатной правовой помощи

Новое на сайте

  • Новости

Работал всю жизнь, а получил копейки: что действительно влияет на размер пенсии в Украине (видео)

Расчет пенсии – сложный процесс. Почему пенсионные выплаты металлурга и уборщицы могут быть одинаковыми. Рассказываем,…

10/06/2025 09:40
  • Статьи

Как получить большую пенсию: когда нужно переходить с выслуги лет на пенсию по возрасту?

Некоторые пенсионеры, получающие пенсию за выслугу лет и достигшие 60, могут увеличить сумму ежемесячных начислений,…

10/06/2025 09:04
  • Новости

Вареные яйца: полезный продукт или риск для здоровья

Яйца – доступный источник белка, который часто рекомендуют включать в рацион. Впрочем, врачи предупреждают, что…

10/06/2025 07:12
  • Новости

Чем отличается трудовой стаж от страхового: как его считают для пенсии

Стаж является важным показателем определения права на пенсию. Также он может влиять на размер пенсионной…

10/06/2025 05:30
  • Новости

Погода в Украине на вторник, 10 июня

10 июня по всей Украине будет довольно комфортная погода.

09/06/2025 22:24
  • Новости

Магнитные бури на вторник, 10 июня 2025 года

Будут ли геомагнитные волнения в этот день?

09/06/2025 21:50