В идеале все потребители должны получать качественные жилищно-коммунальные услуги. Но на деле так получается не всегда. По-прежнему существуют такие проблемы, как некачественное предоставление услуг (отсутствие полива во дворе, неубранные лестничные площадки, «цветная» вода из крана и т. д.) или их непредоставление.
Как защитить свои права в таких случаях и не платить деньги в полном объеме?
Защитить свои права на справедливые коммунальные услуги можно двумя путями – внесудебным и судебным. Одним из самых действенных способов внесудебного урегулирования данных споров является составление акта-претензии.
Акт-претензия – это документ установленной формы, который составляется потребителем при непредоставлении жилищно-коммунальных услуг или предоставлении их не в полном объеме.
Форма акта-претензии прописана в Постановлении Кабинета Министров №970 от 11 декабря 2013 года*.
Как действовать потребителю?
1. Для подписания акта-претензии следует вызвать представителя поставщика услуги. Документ надо составить в двух экземплярах, которые должны подписать и потребитель, и представитель поставщика. На вызов представитель должен прийти не позднее срока, определенного в договоре (обычно – в течение двух рабочих дней). Если же представитель исполнителя не пришел в оговоренный срок или необоснованно отказался от подписания акта-претензии, документ могут подписать не менее двух потребителей.
2. Акт-претензию необходимо зарегистрировать у поставщика услуги в журнале регистрации актов-претензий.
3. Кроме акта-претензии, потребителю придется написать заявление об устранении недостатков в предоставлении услуги, а также – о перерасчете или возмещении причиненного вреда. Заявление необходимо приложить к акту (или его копии) и отправить по почте в соответствующую организацию.
Результатом рассмотрения акта-претензии должен быть, как правило, перерасчет суммы платежей с момента его подписания. Если в удовлетворении претензии отказывают или просто не дают ответа, необходимо приберечь эти документы для подачи в суд при рассмотрении дела о взыскании задолженности за услуги или при обращении в суд с иском о перерасчете стоимости услуг.
Важно знать: при рассмотрении споров относительно удовлетворения претензий потребители услуг освобождаются от уплаты судебного сбора.
*«Об утверждении Порядка проведения перерасчета размера платы за услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий в случае перерыва в их предоставлении, непредоставления или предоставления не в полном объеме».
Надо знать
Единый телефонный номер системы бесплатной правовой помощи:
0-800-213-103 (бесплатно со стационарных и мобильных телефонов).
Подготовлено при содействии Второго одесского центра по предоставлению бесплатной правовой помощи
Смена сезона часто вызывает усиление симптомов хронических кожных заболеваний: экземы, псориаза, грибка, аллергии.
Пасхальный праздничный стол без домашней колбасы представить сложно. А вот приготовить ее легко и несложно.
Прежде чем подписывать любые финансовые документы, важно понимать, на что вы соглашаетесь, какие условия вам…
На электронную почту редакции «На пенсии» поступило письмо из Германии. Женщина по имени Наталья захотела…
Для багатьох українських сімей життєво важливою є можливість отримувати житлові субсидії. Особливо це актуально для…
Как вырастить большую и вкусную клубнику? Следует помнить о правильном расположении растений. Одна простая хитрость…