Статьи

Как не платить лишнее за коммуналку?

В идеале все потребители должны получать качественные жилищно-коммунальные услуги. Но на деле так получается не всегда. По-прежнему существуют такие проблемы, как  некачественное предоставление услуг (отсутствие полива во дворе, неубранные лестничные площадки, «цветная» вода из крана и т. д.) или их непредоставление.

Как защитить свои права в таких случаях и не платить деньги в полном объеме?

Защитить свои права на справедливые коммунальные услуги можно двумя путями – внесудебным и судебным. Одним из самых действенных способов внесудебного урегулирования данных споров является составление акта-претензии.

Акт-претензия – это документ установленной формы, который составляется потребителем при непредоставлении жилищно-коммунальных услуг или предоставлении их не в полном объеме.

Форма акта-претензии прописана в ​Постановлении Кабинета Министров №970 от 11 декабря 2013 года*.

Как действовать потребителю?

1. Для подписания акта-претензии следует вызвать представителя поставщика услуги. Документ надо составить в двух экземплярах, которые должны подписать и потребитель, и представитель поставщика. На вызов представитель должен прийти не позднее срока, определенного в договоре (обычно – в течение двух рабочих дней). Если же представитель исполнителя не пришел в оговоренный срок или необоснованно отказался от подписания акта-претензии, документ могут подписать не менее двух потребителей.

2. Акт-претензию необходимо зарегистрировать у поставщика услуги в журнале регистрации актов-претензий.

3. Кроме акта-претензии, потребителю придется написать заявление об устранении недостатков в предоставлении услуги, а также – о перерасчете или возмещении причиненного вреда. Заявление необходимо приложить к акту (или его копии) и отправить по почте в соответствующую организацию.

Результатом рассмотрения акта-претензии должен быть, как правило, перерасчет суммы платежей с момента его подписания. Если в удовлетворении претензии отказывают или просто не дают ответа, необходимо приберечь эти документы для подачи в суд при рассмотрении дела о взыскании задолженности за услуги или при обращении в суд с иском о перерасчете стоимости услуг.

Важно знать: при рассмотрении споров относительно удовлетворения претензий потребители услуг освобождаются от уплаты судебного сбора.

*«Об утверждении Порядка проведения перерасчета размера платы за услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий в случае перерыва в их предоставлении, непредоставления или предоставления не в полном объеме».


Надо знать

Единый телефонный номер системы бесплатной правовой помощи:

0-800-213-103 (бесплатно со стационарных и мобильных телефонов).

Подготовлено при содействии Второго одесского центра по предоставлению бесплатной правовой помощи

Новое на сайте

  • Новости

Солнце снова готовит сюрприз: Землю накроет новая волна магнитных возмущений

Затишье перед бурей. Магнитосфера не успокоится — метеозависимым советуют беречься.

04/10/2025 21:00
  • Статьи

Обратный осмос или проточная фильтрация: что выбрать для очистки воды?

Очень редко на вопрос: готовы ли вы пить воду из-под крана без использования фильтра, можно…

04/10/2025 20:39
  • Новости

Восточный завтрак на вашей кухне: как приготовить яйца по-турецки за 20 минут

Быстро, красиво, вкусно. Этот турецкий рецепт уже стал мировым трендом.

04/10/2025 19:50
  • Разное

Магниты на кухне опасны: снимите их с холодильника прямо сейчас

Эти украшения вредят дому и здоровью. Эксперты предупредили об опасности магнитов.

04/10/2025 18:30
  • Новости

Как сохранить урожай свеклы и моркови без погреба: три неожиданных решения

Простые способы хранить морковь и свеклу свежими всю зиму. Где овощи чувствуют себя лучше всего?

04/10/2025 17:20
  • Новости

Дешевые или дорогие макароны: как выбрать качественную пасту без переплаты

Чем отличаются макароны за 30 и 90 грн ? Ищите ответ на упаковке.

04/10/2025 16:10