Статьи

Кому нужно такое радио?

В редакцию обратился читатель Александр Скицько из города Сторожинец Черновицкой области. Пожилого человека волнует, почему у него три месяца не работает радиоточка. А руководитель местной дирекции «Укртелекома» отправляет абонента за ответом в Киев. Автору письма – 78 лет, и, как он пишет, «я не могу позволить себе путешествие в столицу, чтобы прояснить вопрос, связанный с работой точки. И даже попасть к руководителю районного участка связи – равносильно посещению секретного объекта военно-стратегического назначения».

     

Проблема не местного значения

Неработающие радиоточки – давно превратились в проблему всеукраинского масштаба. Например, у одесситки Киры Владимировны точка молчит с февраля 2017-го. В течение этого времени пенсионерка 6 раз обращалась в колл-центр (по телефонам: 0-800-506-800, 0-800-506-575) с просьбой о ремонте. Ей исправно отвечал робот: «заявка зарегистрирована». Назывались сроки ремонта, но… средство связи с миром так и не заговорило. А честь мундира для «укртелекомщиков»  — видимо, пустой звук. Никто ни разу за этот год не поинтересовался человеческим голосом: доведено ли дело до конца?

Странно, что звонить по проблемам в работе радио нужно в Киев, при этом, хоть и бесплатно, с вами будут говорить роботы-диспетчеры. Нет предела «совершенству» нашего сервиса! Сама столица занимается ремонтом радиоточек во всех уголках Украины.

Таких историй, как у А. Скицько и Киры Владимировны, в каждом населенном пункте страны наберется немало. Да, проводное радиовещание активно вытесняется с рынка услуг. Конечно, ему не устоять под напором цифровых средств коммуникации. Однако для многих стариков радиоточка все еще остается привычным источником информации: новости послушать, узнать прогноз погоды.

    

Фантомная услуга

Итак, услуга вроде бы есть, а практически уже нет. Но абоненты регулярно получают счета и оплачивают их (надеются, что у радиоточки все-таки «прорежется голос»). А объяснения «Укртелекома» вроде «повреждения происходят из-за кражи кабеля, из-за непогоды – ветра, ливня, налипания снега», «причинами длительного устранения повреждений являются сложности доступа к фрагментам сети…» и т. д. звучат, на мой взгляд, просто издевательски. Да и рассказы о перерасчете абонплаты тоже не соответствуют действительности.

Коль так сложилось, что услуга себя изжила, было бы гораздо честнее вычеркнуть ее из списка и официально заявить об этом. Почему же компания этого не делает? Может, потому что жалко отказаться от дохода: пусть и небольшие суммы, но «капают» на ее счета. Мелочь – а приятно…

     

Как защитить свои права?

В такой ситуации потребитель сам должен решить, что делать. Например, воспользоваться «диким» методом — просто не платить за не предоставленную услугу. И радио отключат (непонятно, от чего отключат — услуги-то все равно нет!) за неуплату.

Еще один путь — официально отказаться от радиоточки. Владелец лицевого счета обращается с заявлением и удостоверением личности в центр обслуживания абонентов.

Можно пойти по европейскому пути: подать на компанию в суд за невыполнение обязанностей перед абонентом, за материальный и моральный ущерб. Но не каждому под силу выдержать судебную тяжбу и финансовый пресс издержек. Разве что собраться всем миром тем, кого «Укртелеком» обидел, кого не допускает в светлые чертоги своего «секретного объекта военно-стратегического назначения», да и создать прецедент защиты  прав потребителя. Ведь это ОНИ — сервисные службы — существуют для того, чтобы нас обслуживать, а не МЫ живем, чтобы платить им за фантомные услуги.


Радиоточка как средство оповещения

Проводное вещание задумывалось как средство оповещения населения в чрезвычайных ситуациях (ЧС): радиоточка автономна и не зависит от того, есть ли электричество. В прошлом веке каждый жилой дом в городе был подключен к сети проводного вещания.

Галина Тульчинская

Новое на сайте

  • Новости

Каритас предоставляет украинцам денежную помощь на шесть месяцев: кто именно может получить выплаты

Часть украинцев может получить денежную помощь от известного благотворительного фонда. Каким критериям следует отвечать и…

12/07/2025 12:57
  • Новости

Пенсии в Украине будут индексировать по единым правилам: что готовят украинцам

В Украине планируется унифицировать подходы к индексации пенсий — все выплаты будут пересматриваться по единому…

12/07/2025 11:55
  • Новости

Электросчетчик считает лишнее: как проверить и не переплачивать

Иногда счета за электроэнергию могут шокировать. Но не всегда причина – в потреблении. Возможно, виноват…

12/07/2025 10:33
  • Новости

Пенсионерам разрешили «увеличить» размер пенсии: как это сделать

Ваша будущая пенсия может быть выше – если вы воспользуетесь изменениями, которые только вступили в…

12/07/2025 08:30
  • Новости

Этот кофе – опасен: какой кофе не стоит покупать в магазине и как выбрать качественный

Приятный аромат и красивая упаковка – еще не признак хорошего кофе. Узнайте, как не ошибиться…

12/07/2025 07:35
  • Новости

С 17 июля 2025 года ТЦК не смогут штрафовать за необновление военно-учетных данных: что нужно знать

Начиная с 17 июля 2025 года, территориальные центры комплектования и социальной поддержки (ТЦК и СП)…

12/07/2025 06:37