В редакцию обратился читатель Александр Скицько из города Сторожинец Черновицкой области. Пожилого человека волнует, почему у него три месяца не работает радиоточка. А руководитель местной дирекции «Укртелекома» отправляет абонента за ответом в Киев. Автору письма – 78 лет, и, как он пишет, «я не могу позволить себе путешествие в столицу, чтобы прояснить вопрос, связанный с работой точки. И даже попасть к руководителю районного участка связи – равносильно посещению секретного объекта военно-стратегического назначения».
Неработающие радиоточки – давно превратились в проблему всеукраинского масштаба. Например, у одесситки Киры Владимировны точка молчит с февраля 2017-го. В течение этого времени пенсионерка 6 раз обращалась в колл-центр (по телефонам: 0-800-506-800, 0-800-506-575) с просьбой о ремонте. Ей исправно отвечал робот: «заявка зарегистрирована». Назывались сроки ремонта, но… средство связи с миром так и не заговорило. А честь мундира для «укртелекомщиков» — видимо, пустой звук. Никто ни разу за этот год не поинтересовался человеческим голосом: доведено ли дело до конца?
Странно, что звонить по проблемам в работе радио нужно в Киев, при этом, хоть и бесплатно, с вами будут говорить роботы-диспетчеры. Нет предела «совершенству» нашего сервиса! Сама столица занимается ремонтом радиоточек во всех уголках Украины.
Таких историй, как у А. Скицько и Киры Владимировны, в каждом населенном пункте страны наберется немало. Да, проводное радиовещание активно вытесняется с рынка услуг. Конечно, ему не устоять под напором цифровых средств коммуникации. Однако для многих стариков радиоточка все еще остается привычным источником информации: новости послушать, узнать прогноз погоды.
Коль так сложилось, что услуга себя изжила, было бы гораздо честнее вычеркнуть ее из списка и официально заявить об этом. Почему же компания этого не делает? Может, потому что жалко отказаться от дохода: пусть и небольшие суммы, но «капают» на ее счета. Мелочь – а приятно…
В такой ситуации потребитель сам должен решить, что делать. Например, воспользоваться «диким» методом — просто не платить за не предоставленную услугу. И радио отключат (непонятно, от чего отключат — услуги-то все равно нет!) за неуплату.
Еще один путь — официально отказаться от радиоточки. Владелец лицевого счета обращается с заявлением и удостоверением личности в центр обслуживания абонентов.
Можно пойти по европейскому пути: подать на компанию в суд за невыполнение обязанностей перед абонентом, за материальный и моральный ущерб. Но не каждому под силу выдержать судебную тяжбу и финансовый пресс издержек. Разве что собраться всем миром тем, кого «Укртелеком» обидел, кого не допускает в светлые чертоги своего «секретного объекта военно-стратегического назначения», да и создать прецедент защиты прав потребителя. Ведь это ОНИ — сервисные службы — существуют для того, чтобы нас обслуживать, а не МЫ живем, чтобы платить им за фантомные услуги.
Радиоточка как средство оповещения
Проводное вещание задумывалось как средство оповещения населения в чрезвычайных ситуациях (ЧС): радиоточка автономна и не зависит от того, есть ли электричество. В прошлом веке каждый жилой дом в городе был подключен к сети проводного вещания.
Галина Тульчинская
В каком возрасте можно будет выйти на пенсию в следующем году и какой стаж нужно…
Современные туалетные системы из пластика становятся незаменимым решением для загородных домов и дачных участков, где…
Правительство решило повысить финансовую помощь семьям погибших защитников.
Стало известно, какими погодные условия будут в первый зимний месяц. Чего ожидать.
Международная организации предоставит денежную помощь некоторым пенсионерам. Выплаты "приплюсуют" к пенсий.
Стартовала регистрация на получение новых денежных выплат для украинцев.