Двести лет назад вся Одесса была изрезана балками. Чтобы беспрепятственно можно было передвигаться по городу, над балками строили мосты, которых в Одессе было огромное количество.
Когда Одесса только строилась, ее центр пересекали два огромных оврага, которые получили название Карантинная и Военная балки. Они делили город строго пополам: в одной половине находились «присутственные места», а в другой — дома, где проживали чиновники. Добираться к месту службы им было очень неудобно. Однако что без моста не обойтись, стало понятно только тогда, когда на Приморском бульваре появился дворец Воронцова и биржа. Строительные работы начались в 1828 году.
Этот мост был построен над Карантинной балкой в 1863 году. Строили его без малого десять лет. Вначале палки в колеса ставила столица — первые проекты были отправлены в высочайшие инстанции еще в 1840-х годах. Однако все системы и конструкции, которые предлагали архитекторы, Петербург не одобрял. В конце концов, утвердили проект архитектора Феликса Гонсиоровского.
В середине декабря 1853 года городская власть заключила контракт на сооружение моста над балкой и строительство началось. Длина моста была 120 метров, высота более 13 метров. Назвали его в честь новороссийского генерал-губернатора графа Александра Строганова.
Вскоре выяснилось, что мост, расположенный высоко и имевший низкие каменные перила, привлекает тех, кто задумал свести счеты с жизнью. После нескольких случаев самоубийств на мосту соорудили высокую кованую ограду, которая сохранилась и до сих пор.
Сначала этот мост носил название Бароновского — в честь барона Унгерн-Штернберга,
Старые одесситы рассказывают, что Горбатый мост прославил знаменитый Уточкин, проехав на мотоциклете по опорным аркам моста. Знают жители нашего города и еще одну не менее волнующую легенду — под одной из опор моста якобы зарыт клад. Говорят, что этот клад некоторые одесситы ищут до сих пор.
Этот мост — один из самых молодых в городе и был построен в 1969 году. Расположен он между Приморским бульваром и бульваром Жванецкого. Кстати говоря, Тещин мост является
Существует легенда, что в прежние времена у одного из партийных боссов на другой стороне балки жила теща. Чтобы не обходить балку вокруг, он приказал соорудить этот мост. Сначала мост носил название Комсомольский, затем Капитанский, но эти названия так и не прижились — одесситы упорно называют его Тещиным.
Сегодня Тещин мост стал еще и символом любви — на его перилах влюбленные вешают замочки в знак своих вечных чувств.
«Дьявольский» Горбатый мост
В нашей стране существует несколько мостов, которые называют «горбатыми». Это название получали однопролетные конструкции с выгнутой вверх аркой. Мост такой конструкции практически не испытывает деформаций, поэтому он очень прочен. В средние века такие сооружения строили через реки и ущелья. Строительство было очень сложным, поэтому в случае удачи считали, что соорудить мост помогала нечистая сила. Из-за этого такие мосты называли «чертовыми» или «дьявольскими».
Пижама – домашняя одежда для сна и отдыха, которая характеризуется комфортом ношения и мягкостью ткани.…
После перехода на новоюлианский календарь дата Дня святого Николая изменилась. Православная церковь Украины с прошлого…
Будет ли в субботу тепло или готовиться к дождям и снегу? Что говорят синоптики.
Будет ли геомагнитная активность повышена в этот уикенд? Какие прогнозы делают эксперты..
Позаботьтесь, чтобы ваш виноград легко перенес зиму и порадовал вас хорошим урожаем в следующем году.
Потрясающе вкусный десерт за рекордно короткое время – прийдете в восторг от этого рецепта.