Статьи

Как работает актуатор турбонаддува

Наиболее востребованным решением для увеличения мощности ДВС двигателя (бензинового или дизельного) является турбонаддув. Установка такого элемента в автомобиль позволяет обойтись без старых трюков по увеличению рабочего объема двигателя – расточки цилиндров, заказа более прочных и более низких поршней, монтажа различных дожигателей топлива и других механических ухищрений. А установка электронно управляемого турбокомпрессора взамен механического нагнетателя делает эффективность силового агрегата еще более высокой.

Как известно, основная задача любого турбонаддува – нагнетание воздуха в цилиндры двигателя под высоким давлением для увеличения количества и полноты сжигания топлива. И очевидно, что такой процесс насыщения смеси кислородом может оказаться не управляемым, особенно на высоких оборотах двигателя, и привести к захлебыванию ДВС или к взрывному режиму работы и повреждению агрегата.

Соответственно для разных скоростных режимов работы турбокомпрессора требуется надежная и простая система отравления разгоном турбины. Основой такой системы является электронный актуатор – управляемый настраиваемой (прошиваемой) микросхемой и группой датчиков электромеханический клапан, который служит для сброса давления в турбине. Этот вакуумный регулятор устанавливается между выпускным коллектором и турбиной, позволяя отводить часть выхлопных газов раскручивающих турбину.

Работает актуатор по принципу обратной связи с давлением выхлопных газов, направляя их при избыточном давлении в обход турбинного колеса.

Заводские моторы, оснащенные турбокомпрессором, изначально обычно точно настроены. В электронную схему, снимающую показания с ряда датчиков на двигателе стекается информация о текущих оборотах ДВС, давлении выхоленных газов и давлении подаваемого в двигатель воздуха. По результатам простого обсчета этих показателей, заранее прошитая микросхема выдает команду актуатору на сброс той или иной части газов, осуществляемых разным подъёмом заслонки клапана. Для самостоятельного тюнинга двигателя (установки турбонаддува) актуатор необходимо настраивать при помощи спецоборудования.

Также ручная настройка актуатора просто обязательна после ремонта турбокомпрессора. Вне зависимости от того что сломалось: зубья шестерней привода клапана, электромотор или электронные компоненты.

Еще одной частой проблемой является поломка мембраны актуатора – турбины (манжета). После замены любой из вышеупомянутых деталей, в сервисе или самостоятельно следует провести тестовую диагностику, плюс механическую и электронную настройку актуатора. 

Новое на сайте

  • Новости

Перец порадует просто гигантскими плодами, если вы успеете сделать эту хитрость до цветения

Чтобы получить качественные плоды сладкого перца, необходимо удалять первые цветки. Это дает возможность развития вегетативной…

03/05/2024 23:17
  • Новости

Погода в Украине на субботу, 4 мая

4 мая лишь в некоторых областях Украины ожидается прохладная или холодная погода, преимущественно без осадков.

03/05/2024 22:39
  • Новости

Магнитные бури в субботу, 4 мая: стоит ли ждать повышенной солнечной активности

Будут ли в этот день геомагнитные колебания?

03/05/2024 22:06
  • Новости

Бананово-шоколадный торт без выпечки: готовим вкусное угощение без лишних хлопот

Приготовьте вкусный торт просто, быстро и без использования духовки. Очень простой рецепт.

03/05/2024 21:40
  • Новости

Родила в 65 лет: стали известны новые факты из жизни старейшей матери Украины

Что случилось с Анной Подвербной после того, как ее изъяли из семьи. Где сейчас девочка.

03/05/2024 21:02
  • Новости

В какие цвета нельзя красить яйца на Пасху, иначе стоит ждать беды

В какие цвета не стоит красить пасхальные яйца во избежание неприятностей и каким цветам стоит…

03/05/2024 20:33