Статьи

Как работает актуатор турбонаддува

Наиболее востребованным решением для увеличения мощности ДВС двигателя (бензинового или дизельного) является турбонаддув. Установка такого элемента в автомобиль позволяет обойтись без старых трюков по увеличению рабочего объема двигателя – расточки цилиндров, заказа более прочных и более низких поршней, монтажа различных дожигателей топлива и других механических ухищрений. А установка электронно управляемого турбокомпрессора взамен механического нагнетателя делает эффективность силового агрегата еще более высокой.

Как известно, основная задача любого турбонаддува – нагнетание воздуха в цилиндры двигателя под высоким давлением для увеличения количества и полноты сжигания топлива. И очевидно, что такой процесс насыщения смеси кислородом может оказаться не управляемым, особенно на высоких оборотах двигателя, и привести к захлебыванию ДВС или к взрывному режиму работы и повреждению агрегата.

Соответственно для разных скоростных режимов работы турбокомпрессора требуется надежная и простая система отравления разгоном турбины. Основой такой системы является электронный актуатор – управляемый настраиваемой (прошиваемой) микросхемой и группой датчиков электромеханический клапан, который служит для сброса давления в турбине. Этот вакуумный регулятор устанавливается между выпускным коллектором и турбиной, позволяя отводить часть выхлопных газов раскручивающих турбину.

Работает актуатор по принципу обратной связи с давлением выхлопных газов, направляя их при избыточном давлении в обход турбинного колеса.

Заводские моторы, оснащенные турбокомпрессором, изначально обычно точно настроены. В электронную схему, снимающую показания с ряда датчиков на двигателе стекается информация о текущих оборотах ДВС, давлении выхоленных газов и давлении подаваемого в двигатель воздуха. По результатам простого обсчета этих показателей, заранее прошитая микросхема выдает команду актуатору на сброс той или иной части газов, осуществляемых разным подъёмом заслонки клапана. Для самостоятельного тюнинга двигателя (установки турбонаддува) актуатор необходимо настраивать при помощи спецоборудования.

Также ручная настройка актуатора просто обязательна после ремонта турбокомпрессора. Вне зависимости от того что сломалось: зубья шестерней привода клапана, электромотор или электронные компоненты.

Еще одной частой проблемой является поломка мембраны актуатора – турбины (манжета). После замены любой из вышеупомянутых деталей, в сервисе или самостоятельно следует провести тестовую диагностику, плюс механическую и электронную настройку актуатора. 

Новое на сайте

  • Новости

Аномальная погода в декабре: синоптики сделали неожиданый прогноз

Стало известно, какими погодные условия будут в первый зимний месяц. Чего ожидать.

22/11/2024 19:08
  • Новости

Некоторые пенсионеры получат в декабре доплату: сумма выплаты зависит от размера пенсии

Международная организации предоставит денежную помощь некоторым пенсионерам. Выплаты "приплюсуют" к пенсий.

22/11/2024 17:25
  • Новости

До 43 200 гривен: Каритас представляет украинцам новую денежную помощь

Стартовала регистрация на получение новых денежных выплат для украинцев.

22/11/2024 15:58
  • Новости

Комнатные растения, которые как магнит притягивают любовь и благополучие в каждый дом

Каждое домашнее растение не только украшает интерьер, но и доставляет радость своему хозяину.

22/11/2024 14:31
  • Новости

Неожиданный ингредиент, который сделает котлеты сочными и нежными

Котлеты – это классическое блюдо, которое является важной частью украинской кухни. Это сытное, вкусное и…

22/11/2024 13:39
  • Статьи

Как выбрать диван для дома: полный гид

Чтобы выбрать идеальный диван, важно учитывать множество факторов – от размеров и формы до материалов…

22/11/2024 13:04