Статьи

Как работает актуатор турбонаддува

Наиболее востребованным решением для увеличения мощности ДВС двигателя (бензинового или дизельного) является турбонаддув. Установка такого элемента в автомобиль позволяет обойтись без старых трюков по увеличению рабочего объема двигателя – расточки цилиндров, заказа более прочных и более низких поршней, монтажа различных дожигателей топлива и других механических ухищрений. А установка электронно управляемого турбокомпрессора взамен механического нагнетателя делает эффективность силового агрегата еще более высокой.

Как известно, основная задача любого турбонаддува – нагнетание воздуха в цилиндры двигателя под высоким давлением для увеличения количества и полноты сжигания топлива. И очевидно, что такой процесс насыщения смеси кислородом может оказаться не управляемым, особенно на высоких оборотах двигателя, и привести к захлебыванию ДВС или к взрывному режиму работы и повреждению агрегата.

Соответственно для разных скоростных режимов работы турбокомпрессора требуется надежная и простая система отравления разгоном турбины. Основой такой системы является электронный актуатор – управляемый настраиваемой (прошиваемой) микросхемой и группой датчиков электромеханический клапан, который служит для сброса давления в турбине. Этот вакуумный регулятор устанавливается между выпускным коллектором и турбиной, позволяя отводить часть выхлопных газов раскручивающих турбину.

Работает актуатор по принципу обратной связи с давлением выхлопных газов, направляя их при избыточном давлении в обход турбинного колеса.

Заводские моторы, оснащенные турбокомпрессором, изначально обычно точно настроены. В электронную схему, снимающую показания с ряда датчиков на двигателе стекается информация о текущих оборотах ДВС, давлении выхоленных газов и давлении подаваемого в двигатель воздуха. По результатам простого обсчета этих показателей, заранее прошитая микросхема выдает команду актуатору на сброс той или иной части газов, осуществляемых разным подъёмом заслонки клапана. Для самостоятельного тюнинга двигателя (установки турбонаддува) актуатор необходимо настраивать при помощи спецоборудования.

Также ручная настройка актуатора просто обязательна после ремонта турбокомпрессора. Вне зависимости от того что сломалось: зубья шестерней привода клапана, электромотор или электронные компоненты.

Еще одной частой проблемой является поломка мембраны актуатора – турбины (манжета). После замены любой из вышеупомянутых деталей, в сервисе или самостоятельно следует провести тестовую диагностику, плюс механическую и электронную настройку актуатора. 

Новое на сайте

  • Новости

Забудьте о бумажных платежках: в Нафтогазе сообщили о новом способе оплаты для потребителей

В главной компании-газопоставщике страны сделали важное заявление для бытовых потребителей. Что нужно знать.

20/08/2025 12:37
  • Новости

Рассчитывать размер пенсии в Украине хотят по-другому: что изменится

Украинцам обещают более справедливые пенсии: в Минсоцполитики разрабатывают механизм, который должен исправить несоизмеримость расчетов.

20/08/2025 11:21
  • Новости

Как избавиться от запаха секонд-хенда: вот что нужно сделать с одеждой и обувью – секретные приемы

Не секрет, что одежда из секонд-хенда имеет очень неприятный запах, который обычной стиркой иногда вообще…

20/08/2025 09:56
  • Новости

В 2026 году часть пенсий приостановят: кому срочно следует обратиться в Пенсионный фонд

Пенсионный фонд предупредил: часть украинских пенсионеров рискуют остаться без денег уже с 2026 года. Что…

20/08/2025 09:27
  • Новости

Огурцы или кабачки: какие летние овощи более полезны для организма

Огурцы или кабачки? Диетологи взвесили пользу обоих летних овощей и рассказали, чем они отличаются.

20/08/2025 07:51
  • Новости

Учебу в вузах не всем зачислят в стаж для пенсии: объясняем причины

Когда приходит время оформлять пенсию, годы обучения в вузе могут играть значительную роль. В некоторых…

20/08/2025 05:33