Статьи

Как работает актуатор турбонаддува

Наиболее востребованным решением для увеличения мощности ДВС двигателя (бензинового или дизельного) является турбонаддув. Установка такого элемента в автомобиль позволяет обойтись без старых трюков по увеличению рабочего объема двигателя – расточки цилиндров, заказа более прочных и более низких поршней, монтажа различных дожигателей топлива и других механических ухищрений. А установка электронно управляемого турбокомпрессора взамен механического нагнетателя делает эффективность силового агрегата еще более высокой.

Как известно, основная задача любого турбонаддува – нагнетание воздуха в цилиндры двигателя под высоким давлением для увеличения количества и полноты сжигания топлива. И очевидно, что такой процесс насыщения смеси кислородом может оказаться не управляемым, особенно на высоких оборотах двигателя, и привести к захлебыванию ДВС или к взрывному режиму работы и повреждению агрегата.

Соответственно для разных скоростных режимов работы турбокомпрессора требуется надежная и простая система отравления разгоном турбины. Основой такой системы является электронный актуатор – управляемый настраиваемой (прошиваемой) микросхемой и группой датчиков электромеханический клапан, который служит для сброса давления в турбине. Этот вакуумный регулятор устанавливается между выпускным коллектором и турбиной, позволяя отводить часть выхлопных газов раскручивающих турбину.

Работает актуатор по принципу обратной связи с давлением выхлопных газов, направляя их при избыточном давлении в обход турбинного колеса.

Заводские моторы, оснащенные турбокомпрессором, изначально обычно точно настроены. В электронную схему, снимающую показания с ряда датчиков на двигателе стекается информация о текущих оборотах ДВС, давлении выхоленных газов и давлении подаваемого в двигатель воздуха. По результатам простого обсчета этих показателей, заранее прошитая микросхема выдает команду актуатору на сброс той или иной части газов, осуществляемых разным подъёмом заслонки клапана. Для самостоятельного тюнинга двигателя (установки турбонаддува) актуатор необходимо настраивать при помощи спецоборудования.

Также ручная настройка актуатора просто обязательна после ремонта турбокомпрессора. Вне зависимости от того что сломалось: зубья шестерней привода клапана, электромотор или электронные компоненты.

Еще одной частой проблемой является поломка мембраны актуатора – турбины (манжета). После замены любой из вышеупомянутых деталей, в сервисе или самостоятельно следует провести тестовую диагностику, плюс механическую и электронную настройку актуатора. 

Новое на сайте

  • Новости

Дроны атаковали российский Курск, загорелась многоэтажка – военная сводка 15 апреля

Россия продолжает обстреливать мирные населённые пункты Украины. В Генштабе ВСУ подробно рассказали о ситуации на…

15/04/2025 08:46
  • Новости

Как назначают пенсию уволенным с военной службы и кому могут отказать в выплате

Порядок пенсионного обеспечения военнослужащих определяют нормы Закона Украины «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной…

15/04/2025 07:33
  • Новости

Праздники и народные приметы 15 апреля – почему сегодня нельзя вытряхивать подушки и матрасы

15 апреля в Украине отмечают День уголовного розыска, День специалиста по радиоэлектронной борьбе, День борьбы…

15/04/2025 06:36
  • Новости

Некоторым пенсионерам придется заменить пенсионное удостоверение: что сообщили в Пенсионном фонде

Кому из украинцев нужно обязательно заменить пенсионное удостоверение. Вот что рассказали в Пенсионном фонде.

15/04/2025 05:28
  • Статьи

Как выглядеть молодо после 60: советы стилиста для женщин и мужчин

Жить во время войны – это быть сильным, мудрым и терпеливым. А еще – уметь…

14/04/2025 23:16
  • Новости

Какие удобрения лучше не добавлять при посадке томатов на грядки – урожая можете не ждать

При посадке рассады многие овощеводы начинают добавлять в лунки все, что есть под рукой, надеясь…

14/04/2025 22:42