Статьи

Как работает актуатор турбонаддува

Наиболее востребованным решением для увеличения мощности ДВС двигателя (бензинового или дизельного) является турбонаддув. Установка такого элемента в автомобиль позволяет обойтись без старых трюков по увеличению рабочего объема двигателя – расточки цилиндров, заказа более прочных и более низких поршней, монтажа различных дожигателей топлива и других механических ухищрений. А установка электронно управляемого турбокомпрессора взамен механического нагнетателя делает эффективность силового агрегата еще более высокой.

Как известно, основная задача любого турбонаддува – нагнетание воздуха в цилиндры двигателя под высоким давлением для увеличения количества и полноты сжигания топлива. И очевидно, что такой процесс насыщения смеси кислородом может оказаться не управляемым, особенно на высоких оборотах двигателя, и привести к захлебыванию ДВС или к взрывному режиму работы и повреждению агрегата.

Соответственно для разных скоростных режимов работы турбокомпрессора требуется надежная и простая система отравления разгоном турбины. Основой такой системы является электронный актуатор – управляемый настраиваемой (прошиваемой) микросхемой и группой датчиков электромеханический клапан, который служит для сброса давления в турбине. Этот вакуумный регулятор устанавливается между выпускным коллектором и турбиной, позволяя отводить часть выхлопных газов раскручивающих турбину.

Работает актуатор по принципу обратной связи с давлением выхлопных газов, направляя их при избыточном давлении в обход турбинного колеса.

Заводские моторы, оснащенные турбокомпрессором, изначально обычно точно настроены. В электронную схему, снимающую показания с ряда датчиков на двигателе стекается информация о текущих оборотах ДВС, давлении выхоленных газов и давлении подаваемого в двигатель воздуха. По результатам простого обсчета этих показателей, заранее прошитая микросхема выдает команду актуатору на сброс той или иной части газов, осуществляемых разным подъёмом заслонки клапана. Для самостоятельного тюнинга двигателя (установки турбонаддува) актуатор необходимо настраивать при помощи спецоборудования.

Также ручная настройка актуатора просто обязательна после ремонта турбокомпрессора. Вне зависимости от того что сломалось: зубья шестерней привода клапана, электромотор или электронные компоненты.

Еще одной частой проблемой является поломка мембраны актуатора – турбины (манжета). После замены любой из вышеупомянутых деталей, в сервисе или самостоятельно следует провести тестовую диагностику, плюс механическую и электронную настройку актуатора. 

Новое на сайте

  • Новости

Льготы пенсионеров планируют урезать: у кого заберут надбавки к пенсии (видео)

Части пенсионеров приостановят выплату надбавки к пенсии. У кого уменьшат пенсионные выплаты и с чем…

09/06/2025 10:41
  • Новости

Стартовал новый этап выдачи гуманитарной помощи: как получить продуктовый набор

Часть украинцев могут получить продуктовые наборы в рамках специальной программы местных властей. Куда обращаться и…

09/06/2025 09:30
  • Новости

Выплату пенсий будут проводить по-новому: кого переведут с банковских карт на Укрпочту

Способ выплаты пенсий для части пенсионеров был изменен. Кто теперь будет получать пенсионные выплаты не…

09/06/2025 08:42
  • Новости

Самые опасные PIN-коды для банковских карт: какие комбинации хакеры сломают первыми

Мошенники могут легко завладеть вашими деньгами, если вы установите неправильный PIN-код на банковской карте. Какие…

09/06/2025 07:08
  • Новости

Военные пенсии в Украине: кто сможет получать 23 тысячи гривен — какие условия нужно выполнить

Какие пенсии могут получить военные в Украине, что изменилось в порядке назначения?

09/06/2025 05:33
  • Статьи

Резонанс Шумана: влияние на здоровье и применение в альтернативной медицине

Электромагнитные поля Земли сопровождают нас ежедневно, но мало кто задумывается, какое влияние они оказывают на…

08/06/2025 23:47