Статьи

В поезде и на вокзале: куда жаловаться и чего требовать пассажирам?

Железная дорога — это сегодня самый оптимальный способ путешествий по Украине и ближнему зарубежью. При этом мало кто знает, какими правами наделен пассажир поезда, куда он может пожаловаться в случае непредвиденной ситуации и на какую реакцию со стороны перевозчика может рассчитывать. Газета «На пенсии» разобралась в этих вопросах.

  

Нестандартная ситуация

О чем надо знать пассажирам, которые путешествуют по железной дороге?
Если на вашем месте уже едет пассажир с таким же билетом (вероятно произошла ошибка программы), вам должны предложить другое место. Если оно окажется дороже, доплачивать за него не нужно. Если дешевле, то железная дорога должна возместить вам разницу.
Если вы сели не на тот поезд, то вернуться до станции отправления можно бесплатно. Для этого начальник поезда должен составить акт, который нужно будет предъявить на ближайшей станции, где остановится поезд. Этот документ поможет не только вернуться, но и обновить билет, чтобы продолжить путь в нужную сторону. То же самое нужно сделать, если вы проехали свою остановку.

Если вы отстали от поезда, нужно обратиться к начальнику станции, на которой вы оказались. Он свяжется с начальником поезда, и тот во время очередной остановки снимет с поезда ваш багаж и проездные документы. Затем можно будет бесплатно сесть в другой поезд, заехать за багажом, после чего — обновить билет и продолжить путешествие.

Если вы оказались без денег в чужом городе, билет вам может приобрести друг или родственник в любой точке страны. Чтобы вы смогли продолжить свой путь, ему нужно обратиться с купленным проездным документом к начальнику вокзала или станции. А тот в свою очередь посредством телеграмм свяжется с коллегами в пункте вашего пребывания, после чего билет будет оформлен.

  

Куда и как жаловаться?

Первый человек, кому можно адресовать жалобу, касающуюся условий поездки, — это проводник вагона, в котором едет пассажир. Если решить вопрос не удалось, следующая инстанция — начальник поезда (информация о том, где он находится, должна быть указана на одном из информационных листов рядом с купе проводников).

Если жалоба касается проблемы, которую невозможно решить за время поездки или есть подозрения, что ситуация может повториться, потребуйте книгу жалоб и сделайте в ней запись по форме (опишите инцидент, укажите номер вагона, время поездки, имя проводника, к которому вы обращались за помощью, и свои контактные данные — имя, фамилию, номер телефона или электронный адрес). Ответ на вашу жалобу «Укрзализныця» должна предоставить в течение 30 дней. В случае, если с вами никто за это время не связался, свою претензию можно адресовать в прокуратуру.

Отметим, что наиболее эффективны коллективные жалобы (когда свои подписи под претензией ставит несколько пассажиров, которых затронула описанная проблема). Практика показывает, что на них реагируют быстрее. В зависимости от ситуации, такую жалобу нужно направить руководству железной дороги или сразу в суд.

Совет: если ваши претензии к проводнику или железной дороге остались неудовлетворенными, не выбрасывайте билет. Он будет являться главным доказательством того, что ваши претензии как пассажира обоснованы.


«Укрзалізниця»: куда звонить?
(044) 309-70-05 (07.00-21.00) — справочно-информационная служба (бесплатно только для жителей Киева)
0-800-50-3111* — «горячая линия» по вопросам качества и сервиса перевозок
0-800-50-3222 — «горячая линия» по вопросам правонарушений со стороны железнодорожников.
* Звонки на телефоны «0-800» бесплатные со стационарных телефонов.

Новое на сайте

  • Статьи

5 домашних масок для сияющей и увлажненной кожи

Вряд ли найдется человек, который не хотел бы иметь здоровую и красивую кожу. Однако не…

28/05/2025 23:29
  • Новости

Погода в Украине на четверг, 29 мая

29 мая дожди будут преобладать во всех областях Украины.

28/05/2025 22:39
  • Новости

Магнитные бури на четверг, 29 мая 2025 года

Будут ли геомагнитные волнения в этот день при возбужденном состоянии магнитосферы Земли?

28/05/2025 21:51
  • Статьи

Как воспринимать Вознесение Господне: это разлука или радость

Вознесение Господне в 2025 году — 29 мая.

28/05/2025 21:16
  • Статьи

Рассеянный склероз: что нужно знать об этой опасной болезни – объясняет эксперт

Рассеянный склероз – это хроническое аутоиммунное, воспалительное и нейродегенеративное заболевание, поражающее центральную нервную систему. Более…

28/05/2025 20:37
  • Новости

Прогнозы синоптиков, какой будет погода летом: когда будут дожди, а когда — яркое солнце

Весна этого года нас не очень баловала теплом. А какой погода будет летом? Синоптики высказывают…

28/05/2025 19:48