Статьи

В поезде и на вокзале: куда жаловаться и чего требовать пассажирам?

Железная дорога — это сегодня самый оптимальный способ путешествий по Украине и ближнему зарубежью. При этом мало кто знает, какими правами наделен пассажир поезда, куда он может пожаловаться в случае непредвиденной ситуации и на какую реакцию со стороны перевозчика может рассчитывать. Газета «На пенсии» разобралась в этих вопросах.

  

Нестандартная ситуация

О чем надо знать пассажирам, которые путешествуют по железной дороге?
Если на вашем месте уже едет пассажир с таким же билетом (вероятно произошла ошибка программы), вам должны предложить другое место. Если оно окажется дороже, доплачивать за него не нужно. Если дешевле, то железная дорога должна возместить вам разницу.
Если вы сели не на тот поезд, то вернуться до станции отправления можно бесплатно. Для этого начальник поезда должен составить акт, который нужно будет предъявить на ближайшей станции, где остановится поезд. Этот документ поможет не только вернуться, но и обновить билет, чтобы продолжить путь в нужную сторону. То же самое нужно сделать, если вы проехали свою остановку.

Если вы отстали от поезда, нужно обратиться к начальнику станции, на которой вы оказались. Он свяжется с начальником поезда, и тот во время очередной остановки снимет с поезда ваш багаж и проездные документы. Затем можно будет бесплатно сесть в другой поезд, заехать за багажом, после чего — обновить билет и продолжить путешествие.

Если вы оказались без денег в чужом городе, билет вам может приобрести друг или родственник в любой точке страны. Чтобы вы смогли продолжить свой путь, ему нужно обратиться с купленным проездным документом к начальнику вокзала или станции. А тот в свою очередь посредством телеграмм свяжется с коллегами в пункте вашего пребывания, после чего билет будет оформлен.

  

Куда и как жаловаться?

Первый человек, кому можно адресовать жалобу, касающуюся условий поездки, — это проводник вагона, в котором едет пассажир. Если решить вопрос не удалось, следующая инстанция — начальник поезда (информация о том, где он находится, должна быть указана на одном из информационных листов рядом с купе проводников).

Если жалоба касается проблемы, которую невозможно решить за время поездки или есть подозрения, что ситуация может повториться, потребуйте книгу жалоб и сделайте в ней запись по форме (опишите инцидент, укажите номер вагона, время поездки, имя проводника, к которому вы обращались за помощью, и свои контактные данные — имя, фамилию, номер телефона или электронный адрес). Ответ на вашу жалобу «Укрзализныця» должна предоставить в течение 30 дней. В случае, если с вами никто за это время не связался, свою претензию можно адресовать в прокуратуру.

Отметим, что наиболее эффективны коллективные жалобы (когда свои подписи под претензией ставит несколько пассажиров, которых затронула описанная проблема). Практика показывает, что на них реагируют быстрее. В зависимости от ситуации, такую жалобу нужно направить руководству железной дороги или сразу в суд.

Совет: если ваши претензии к проводнику или железной дороге остались неудовлетворенными, не выбрасывайте билет. Он будет являться главным доказательством того, что ваши претензии как пассажира обоснованы.


«Укрзалізниця»: куда звонить?
(044) 309-70-05 (07.00-21.00) — справочно-информационная служба (бесплатно только для жителей Киева)
0-800-50-3111* — «горячая линия» по вопросам качества и сервиса перевозок
0-800-50-3222 — «горячая линия» по вопросам правонарушений со стороны железнодорожников.
* Звонки на телефоны «0-800» бесплатные со стационарных телефонов.

Новое на сайте

  • Статьи

Пижама для девочки – уютная красота дома

Пижама – домашняя одежда для сна и отдыха, которая характеризуется комфортом ношения и мягкостью ткани.…

23/11/2024 00:20
  • Новости

Новая дата: когда День святого Николая в 2024 году — что категорически запрещено делать

После перехода на новоюлианский календарь дата Дня святого Николая изменилась. Православная церковь Украины с прошлого…

22/11/2024 23:55
  • Новости

Погода в Украине на субботу, 23 ноября

Будет ли в субботу тепло или готовиться к дождям и снегу? Что говорят синоптики.

22/11/2024 23:30
  • Новости

Магнитные бури в субботу, 23 ноября

Будет ли геомагнитная активность повышена в этот уикенд? Какие прогнозы делают эксперты..

22/11/2024 23:05
  • Новости

Не дайте морозам уничтожить ваш виноград: три эффективных способа защиты

Позаботьтесь, чтобы ваш виноград легко перенес зиму и порадовал вас хорошим урожаем в следующем году.

22/11/2024 22:40
  • Новости

Нет времени, а сладкого хочется: готовим потрясающий шоколадный рулет «Минутка» без выпечки

Потрясающе вкусный десерт за рекордно короткое время – прийдете в восторг от этого рецепта.

22/11/2024 22:16