Статьи

В поезде и на вокзале: куда жаловаться и чего требовать пассажирам?

Железная дорога — это сегодня самый оптимальный способ путешествий по Украине и ближнему зарубежью. При этом мало кто знает, какими правами наделен пассажир поезда, куда он может пожаловаться в случае непредвиденной ситуации и на какую реакцию со стороны перевозчика может рассчитывать. Газета «На пенсии» разобралась в этих вопросах.

  

Нестандартная ситуация

О чем надо знать пассажирам, которые путешествуют по железной дороге?
Если на вашем месте уже едет пассажир с таким же билетом (вероятно произошла ошибка программы), вам должны предложить другое место. Если оно окажется дороже, доплачивать за него не нужно. Если дешевле, то железная дорога должна возместить вам разницу.
Если вы сели не на тот поезд, то вернуться до станции отправления можно бесплатно. Для этого начальник поезда должен составить акт, который нужно будет предъявить на ближайшей станции, где остановится поезд. Этот документ поможет не только вернуться, но и обновить билет, чтобы продолжить путь в нужную сторону. То же самое нужно сделать, если вы проехали свою остановку.

Если вы отстали от поезда, нужно обратиться к начальнику станции, на которой вы оказались. Он свяжется с начальником поезда, и тот во время очередной остановки снимет с поезда ваш багаж и проездные документы. Затем можно будет бесплатно сесть в другой поезд, заехать за багажом, после чего — обновить билет и продолжить путешествие.

Если вы оказались без денег в чужом городе, билет вам может приобрести друг или родственник в любой точке страны. Чтобы вы смогли продолжить свой путь, ему нужно обратиться с купленным проездным документом к начальнику вокзала или станции. А тот в свою очередь посредством телеграмм свяжется с коллегами в пункте вашего пребывания, после чего билет будет оформлен.

  

Куда и как жаловаться?

Первый человек, кому можно адресовать жалобу, касающуюся условий поездки, — это проводник вагона, в котором едет пассажир. Если решить вопрос не удалось, следующая инстанция — начальник поезда (информация о том, где он находится, должна быть указана на одном из информационных листов рядом с купе проводников).

Если жалоба касается проблемы, которую невозможно решить за время поездки или есть подозрения, что ситуация может повториться, потребуйте книгу жалоб и сделайте в ней запись по форме (опишите инцидент, укажите номер вагона, время поездки, имя проводника, к которому вы обращались за помощью, и свои контактные данные — имя, фамилию, номер телефона или электронный адрес). Ответ на вашу жалобу «Укрзализныця» должна предоставить в течение 30 дней. В случае, если с вами никто за это время не связался, свою претензию можно адресовать в прокуратуру.

Отметим, что наиболее эффективны коллективные жалобы (когда свои подписи под претензией ставит несколько пассажиров, которых затронула описанная проблема). Практика показывает, что на них реагируют быстрее. В зависимости от ситуации, такую жалобу нужно направить руководству железной дороги или сразу в суд.

Совет: если ваши претензии к проводнику или железной дороге остались неудовлетворенными, не выбрасывайте билет. Он будет являться главным доказательством того, что ваши претензии как пассажира обоснованы.


«Укрзалізниця»: куда звонить?
(044) 309-70-05 (07.00-21.00) — справочно-информационная служба (бесплатно только для жителей Киева)
0-800-50-3111* — «горячая линия» по вопросам качества и сервиса перевозок
0-800-50-3222 — «горячая линия» по вопросам правонарушений со стороны железнодорожников.
* Звонки на телефоны «0-800» бесплатные со стационарных телефонов.

Новое на сайте

  • Новости

Новые выплаты, проверки и мобилизация: чего ждать в ноябре?

Повышение минималки, индексация пенсий, приостановка выплат без идентификации, цифровизация отсрочок и новые выплаты для военных…

31/10/2025 16:25
  • Новости

Бюджетно, просто и вкусно: секрет нежного салата из куриных сердечек

Куриные сердечки по-новому. Быстрое блюдо на самый взыскательный вкус.

31/10/2025 15:30
  • Новости

Как правильно разморозить холодильник, чтобы не испортить технику

Холодильник работает хуже? Возможно, его просто нужно разморозить.

31/10/2025 14:50
  • Новости

Зимний огород: какие овощи можно высаживать под снег

Полезные советы огородникам. Вот пять популярных культур для посева зимой.

31/10/2025 14:10
  • Новости

Война формирует новые привычки: как украинцы меняют рацион под давлением цен и стрессов

С 2022 года 72% граждан Украины существенно сократили расходы на продукты. Исследование Gradus показало, как…

31/10/2025 13:35
  • Новости

Отопительный сезон-2025: как украинцам легально запастись дровами на зиму

Штрафы и разрешения на заготовку топлива. Что нужно знать перед тем, как идти за дровами…

31/10/2025 12:40