Статьи

В поезде и на вокзале: куда жаловаться и чего требовать пассажирам?

Железная дорога — это сегодня самый оптимальный способ путешествий по Украине и ближнему зарубежью. При этом мало кто знает, какими правами наделен пассажир поезда, куда он может пожаловаться в случае непредвиденной ситуации и на какую реакцию со стороны перевозчика может рассчитывать. Газета «На пенсии» разобралась в этих вопросах.

  

Нестандартная ситуация

О чем надо знать пассажирам, которые путешествуют по железной дороге?
Если на вашем месте уже едет пассажир с таким же билетом (вероятно произошла ошибка программы), вам должны предложить другое место. Если оно окажется дороже, доплачивать за него не нужно. Если дешевле, то железная дорога должна возместить вам разницу.
Если вы сели не на тот поезд, то вернуться до станции отправления можно бесплатно. Для этого начальник поезда должен составить акт, который нужно будет предъявить на ближайшей станции, где остановится поезд. Этот документ поможет не только вернуться, но и обновить билет, чтобы продолжить путь в нужную сторону. То же самое нужно сделать, если вы проехали свою остановку.

Если вы отстали от поезда, нужно обратиться к начальнику станции, на которой вы оказались. Он свяжется с начальником поезда, и тот во время очередной остановки снимет с поезда ваш багаж и проездные документы. Затем можно будет бесплатно сесть в другой поезд, заехать за багажом, после чего — обновить билет и продолжить путешествие.

Если вы оказались без денег в чужом городе, билет вам может приобрести друг или родственник в любой точке страны. Чтобы вы смогли продолжить свой путь, ему нужно обратиться с купленным проездным документом к начальнику вокзала или станции. А тот в свою очередь посредством телеграмм свяжется с коллегами в пункте вашего пребывания, после чего билет будет оформлен.

  

Куда и как жаловаться?

Первый человек, кому можно адресовать жалобу, касающуюся условий поездки, — это проводник вагона, в котором едет пассажир. Если решить вопрос не удалось, следующая инстанция — начальник поезда (информация о том, где он находится, должна быть указана на одном из информационных листов рядом с купе проводников).

Если жалоба касается проблемы, которую невозможно решить за время поездки или есть подозрения, что ситуация может повториться, потребуйте книгу жалоб и сделайте в ней запись по форме (опишите инцидент, укажите номер вагона, время поездки, имя проводника, к которому вы обращались за помощью, и свои контактные данные — имя, фамилию, номер телефона или электронный адрес). Ответ на вашу жалобу «Укрзализныця» должна предоставить в течение 30 дней. В случае, если с вами никто за это время не связался, свою претензию можно адресовать в прокуратуру.

Отметим, что наиболее эффективны коллективные жалобы (когда свои подписи под претензией ставит несколько пассажиров, которых затронула описанная проблема). Практика показывает, что на них реагируют быстрее. В зависимости от ситуации, такую жалобу нужно направить руководству железной дороги или сразу в суд.

Совет: если ваши претензии к проводнику или железной дороге остались неудовлетворенными, не выбрасывайте билет. Он будет являться главным доказательством того, что ваши претензии как пассажира обоснованы.


«Укрзалізниця»: куда звонить?
(044) 309-70-05 (07.00-21.00) — справочно-информационная служба (бесплатно только для жителей Киева)
0-800-50-3111* — «горячая линия» по вопросам качества и сервиса перевозок
0-800-50-3222 — «горячая линия» по вопросам правонарушений со стороны железнодорожников.
* Звонки на телефоны «0-800» бесплатные со стационарных телефонов.

Новое на сайте

  • Новости

Появление редких птиц: пеликаны обживают бывшее Каховское водохранилище

Пока последствия разрушения Каховской ГЭС продолжают обсуждать на политическом и экологическом уровне, природа показывает чудеса…

13/07/2025 20:59
  • Новости

Гороскоп на неделю с 14 по 20 июля

Энергии недели 14-20 июля активизируют темы прошлого, отношений, власти и судьбы. Это неделя символических развилок,…

13/07/2025 19:52
  • Статьи

Пять слов, которые спасают: молитва в минуты страха

Не нужно много слов. Только пять — и они могут стать опорой в самом тяжёлом…

13/07/2025 18:59
  • Статьи

Лямблиоз: летняя инфекция, о которой мало кто знает

Если вы любите есть немытые овощи или фрукты на рынке или просто из огорода, а…

13/07/2025 17:57
  • Статьи

9 кулинарных уловок, которые упростят жизнь на кухне

Даже самый опытный повар не застрахован от кухонных заминок. Что делать, если лук подгорел, свекла…

13/07/2025 16:58
  • Статьи

Что делать с повреждёнными денежными купюрами: как их обменять в банке

Порванная купюра может стать не только причиной стресса, но и поводом для интересного журналистского расследования.…

13/07/2025 15:59