«Еще в апреле этого года у меня на счетчике было 21024 кВт, что я и оплатила. А потом мне пришла квитанция с показаниями 21234 кВт. И предупреждение — срочно оплатить долг в размере 105 грн. То есть налицо расхождение с данными контролера.
Почему так происходит и как в таких случаях оплачивается электроэнергия (я по-прежнему плачу исходя из своих показаний)? При сверке нам сказали, что мы платим не по 57 коп./кВт, а по 99 коп./кВт.
И еще: должен ли потребитель расписываться в ведомости, когда снимают показания приборов учета?
Н.Л., г. Новоградовка, Донецкая обл.»
Очевидно, что потребитель и контролер снимают показания счетчиков в разные дни или в разное время (если они не вместе). Отсюда и расхождение с показаниями контролера.
К примеру, вы записали показания 1-го числа месяца, а контролер зафиксировал показания 8-го числа, тогда период с 1-го по 1-е число* определяют методом вычисления среднего ежесуточного потребления. В результате может образоваться «перерасход», как в вашем случае, и потребителю придется платить уже по другому, повышенному, тарифу. К примеру, если вы уложитесь в 100 кВт/час в месяц, то платите по тарифу 57 коп. за 1 кВт/час, если вы превысили 100 кВт/час, то все, что намотает «сверху», оплачивается по тарифу 99 коп. за 1 кВт/час. А с 1 сентября тарифы на электроэнергию еще вырастут (см. таблицу).
То, что вы продолжаете платить исходя из фактических данных — это правильно. Но, выявив в платежном документе ошибочные показания прибора учета, вы должны были сообщить об этом энергопоставщику (желательно письменно) и произвести сверку. Чтобы избежать несоответствия, необходимо не только вовремя снимать показания приборов учета, но и вовремя сообщать их энергетикам.
А теперь — что касается росписи в ведомости. Если абонента просят расписаться в ведомости, то он может этого не делать, а если хочет, то, кроме подписи, стоит написать прописью сами показания.
* Расчетным периодом для определения размера оплаты за потребленную электрическую энергию является календарный месяц.