No menu items!
Суббота, 4 декабря, 2021
ГлавнаяОбществоВредные «мультики»: что нельзя смотреть внукам?

Вредные «мультики»: что нельзя смотреть внукам?

Яркие, зрелищные, простые и ненавязчивые мультфильмы близки по своим развивающим, воспитательным возможностям сказке, игре, живому человеческому общению. Они формируют у малыша представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. События, происходящие в мультфильме, позволяют развивать его мышление и воображение, формировать его мировоззрение. Но не всегда современные мультфильмы соответствуют нужным критериям. Как быть в […]

Яркие, зрелищные, простые и ненавязчивые мультфильмы близки по своим развивающим, воспитательным возможностям сказке, игре, живому человеческому общению. Они формируют у малыша представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. События, происходящие в мультфильме, позволяют развивать его мышление и воображение, формировать его мировоззрение. Но не всегда современные мультфильмы соответствуют нужным критериям. Как быть в этом случае?

Дети пассивно поглощают все то, что воздействует на них с “голубого” экрана. Они не в состоянии защитить себя от негативной информации или как-то отфильтровать ее. Эту функцию следует взять на себя родителям. Им необходимо научиться распознавать признаки «вредного мультика», с тем чтобы оградить детей от их просмотра. На что надо обращать внимание?

  • Главные герои мультфильма агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, нередко калечат или убивают других персонажей. Последствием просмотра такого мультфильма может стать проявление жестокости, безжалостности, агрессии ребенком в реальной жизни.
  • Плохое поведение героев мультфильма никем не наказывается. Персонажа, нарушающего общепринятые правила, никто не наказывает, не ставит в угол, не говорит, что так делать нельзя. В итоге у маленького телезрителя закрепляется представление о допустимости подобных форм поведения.
  • Демонстрируются опасные для жизни ребенка формы поведения, повторять которые в реальной действительности нецелесообразно, глупо и даже просто опасно. Просмотр таких примеров для подражания может обернуться для ребенка снижением порога чувствительности к опасности, а значит потенциальными травмами.
  • Распространены сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям. Показано безнаказанное глумление, например, над старостью, немощностью, беспомощностью, слабостью. “Воспитательный” эффект систематического просмотра подобных мультфильмов не заставит себя ждать. Первыми почувствуют его близкие взрослые в форме циничных высказываний, неприличных жестов, непристойного поведения, грубости и безжалостности маленького телезрителя.
  • Используются несимпатичные, а порой даже уродливые герои. Для ребенка внешность куклы-мультяшки имеет особое значение. Положительные персонажи должны быть симпатичными или даже красивыми, а отрицательные — наоборот. В случае, когда все персонажи ужасны, уродливы, страшны вне зависимости от их роли, у ребенка нет четких ориентиров для оценки их поступков. Кроме того, когда ребенок вынужден подражать, идентифицировать себя с несимпатичным главным героем — неизбежно страдает внутреннее самоощущение малыша.

Мария Васильева.

Новое на сайте