Статьи

Получаем деньги через банкомат

Банкомат — это всего лишь машина, которая может дать сбой. По этой причине любой из нас может оказаться в ситуации, когда не получилось произвести какие-то операции с платежной картой или снять деньги в банкомате. Почему это происходит и что делать в таких случаях?

Если банкомат «проглотил» вашу карточку…

Причин, по которым банкомат не отдает карточку, может быть несколько.

  • Вы три раза неправильно ввели пин-код. В этом случае банкомат посчитал, что вы злоумышленник, который пытается снять деньги с чужой карты, и поэтому заблокировал дальнейшие операции и изъял карту.
  • Вы долго не забирали карточку из картоприемника. В таком случае банкомат полагает, что вы ее просто забыли, и забирает сам, чтобы ваша карточка не досталась следующему посетителю.
  • У карты закончился срок действия.
  • Ваша карта заблокирована. В таком случае банкомат «съест» ее, так как программа посчитает вас злоумышленником.
  • Произошел сбой в банкомате. Подобные проблемы могут быть связаны с кратковременным скачком напряжения или сбоем в работе программного обеспечения.

Что делать?

  1. Не паниковать. Денежные средства на карточке, скорее всего, никуда не денутся, и саму карту в большинстве случаев вам вернут. Все карточки, которые съедает банкомат, помещаются внутри него в специальный отсек и извлекаются при первой же инкассации.
  2. В случае, если «родной» банкомат не отдает карточку, вам следует обратиться в отделение, в котором вам выдали карточку. Можно еще позвонить по телефону «горячей линии» (он обычно указан на банкомате, в договоре на выпуск и обслуживание карты, а также на самой карте — всегда вбивайте телефон «горячей линии» в память мобильного телефона на всякий случай). Дозвонившись, спросите, когда и где вы сможете забрать свою карточку. За своим пластиком необходимо будет прийти с паспортом и написать заявление в установленной форме.
  3. Если «чужой» банкомат не отдает карточку — это уже немного сложнее. Вам точно так же следует позвонить на «горячую линию» банка, которому принадлежит терминал (телефон указан на банкомате), и спросить, куда можно приходить за своей картой и что необходимо для того, чтобы ее получить. А далее следовать полученным инструкциям.

Если банкомат не выдал деньги…

Здесь надо сказать о том, что банкомат может вообще не выдать деньги или выдать не все деньги, списав при этом указанную сумму со счета. Это может произойти по нескольким причинам.

  • Отсутствие купюр в банкомате.
  • Недостаток средств на банковской карте.
  • Неисправность карты или банкомата.
  • Технический сбой.

Что делать?

  • Постарайтесь не только сохранить полученный чек до устранения проблемы, но и записать номер банкомата. По возможности хорошо было бы сделать фото экрана устройства, на котором светилось сообщение об ошибке.
  • Запишите номера телефонов свидетелей, если они были.
  • Позвоните в службу поддержки банка и таким образом зафиксируйте факт невыдачи (неполной выдачи) денег. Запишите фамилию оператора.
  • Перепишите номера банкнот, если их удалось частично получить в банкомате.
  • С паспортом и идентификационным кодом идем в банк, в котором обслуживаемся, даже если деньги снимали в банкомате другого банка.
  • В банке нужно написать заявление с просьбой провести расследование и вернуть недополученные деньги. Заявление нужно составить в двух экземплярах, один останется в банке, а на втором попросите сотрудника финансового учреждения поставить свою подпись и дату. Второй экземпляр вы забираете себе. В таких случаях обычно при инкассации банкомата находят лишние деньги и если есть заявление от клиента, то деньги ему возвращают.

При пользовании банкоматом чужого банка, с документами придется идти и туда. И, соответственно, пройти ту же процедуру. Правда, в этом случае процесс возврата наличных может затянуться.

Если же банк не удовлетворит ваше заявление, вы можете обратиться с исковым заявлением в суд, представив все документы.

Простые правила безопасности

  • Не пользуйтесь подозрительными банкоматами — с посторонними наклейками или накладками, особенно на клавиатуре и картоприемнике.
  • Не снимайте деньги, если сзади вас кто-то близко стоит. Вполне уместным будет попросить постороннего отойти немного назад.
  • Не давайте никому свою карточку, не говорите свой ПИН-код, не пишите его на карточке.
  • Сохраняйте все чеки по операциям с картой, раз в месяц берите в банке выписку по счету.

Новое на сайте

  • Новости

Некоторые пенсионеры получат в декабре доплату: сумма выплаты зависит от размера пенсии

Международная организации предоставит денежную помощь некоторым пенсионерам. Выплаты "приплюсуют" к пенсий.

22/11/2024 17:25
  • Новости

До 43 200 гривен: Каритас представляет украинцам новую денежную помощь

Стартовала регистрация на получение новых денежных выплат для украинцев.

22/11/2024 15:58
  • Новости

Комнатные растения, которые как магнит притягивают любовь и благополучие в каждый дом

Каждое домашнее растение не только украшает интерьер, но и доставляет радость своему хозяину.

22/11/2024 14:31
  • Новости

Неожиданный ингредиент, который сделает котлеты сочными и нежными

Котлеты – это классическое блюдо, которое является важной частью украинской кухни. Это сытное, вкусное и…

22/11/2024 13:39
  • Статьи

Как выбрать диван для дома: полный гид

Чтобы выбрать идеальный диван, важно учитывать множество факторов – от размеров и формы до материалов…

22/11/2024 13:04
  • Новости

В Украине планируют запретить нежелательные звонки: что предлагает новый законопроект

Украинцев могут освободить от нежелательных звонков. Новый законопроект предусматривает возможность идентификации абонентов, нарушающих ваше спокойствие.…

22/11/2024 12:41