Недавно мы сообщили нашим читателям о новых правилах назначения субсидии, а также — о новых социальных нормах и нормативах, в пределах которых предоставляются субсидии и льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг. Эти новшества вызвали много вопросов у нашего постоянного читателя — одессита Андрея Кругляченко. Чтобы ответить на них, мы обратились за помощью к специалистам Управления социальной защиты населения в Киевском районе Одессы.
1. Теперь на площадь сверх установленной законом нормы субсидию не дают (инвалидам, в частности, тоже). Это действительно так?
С 1 октября вступило в силу Постановление № 409 от 6 августа 2014 года, которое внесло изменение в порядок назначения субсидий. Согласно этому документу, увеличена социальная норма жилья для предоставления этого вида помощи. Раньше норма составляла 21 кв. м на человека и 10,5 кв. м на семью. Теперь для назначения субсидии социальная норма равна 13,65 кв. м на человека и 35, 22 кв. м — на домохозяйство (всего — 48,87 кв. м), а при назначении льгот она осталась прежней (21 кв. м + 10,5 кв. м).
Новая норма жилья при назначении субсидии распространяется на квартплату и на отопление. Причем если человек живет один, то ему все равно рассчитают субсидию исходя из нормы 48,87 кв. м. Инвалидность в данном случае не имеет значения.
Напомним, что до принятия закона специальные комиссии в исключительных случаях имели право назначить субсидию на большую площадь. Теперь это положение отменили.
2. Если муж живет и прописан отдельно от жены, нужно ли предоставлять справку с его места прописки?
Для лиц, которые состоят в браке, но зарегистрированы и проживают отдельно, предоставлять справку из жилищной организации (форма №1) не нужно. Территориальные Управления социальной защиты населения при необходимости сами запросят ее в ЖЭКе. А субсидию на каждого супруга рассчитают исходя из 48,87 кв. м.
3. Субсидия не предоставляется трудоспособным лицам, которые не работают и не состоят на учете в центре занятости. Относится ли это положение к студентам, которые не получают стипендию?
Если трудоспособное лицо не работает и не состоит на учете в Центре занятости, то субсидия ему не положена. Если же предприятие приостановило работу, а его сотрудники не работают и не получают зарплату, им субсидия предоставляется. Если дохода у претендентов на субсидию нет или он ниже прожиточного минимума для трудоспособных лиц, за эти месяцы при расчете субсидии учтут доход на уровне прожиточного минимума для трудоспособных лиц в размере 1218 грн.
В то же время, в законе определены лица, для которых в расчет принимают фактические размеры выплат, даже если они ниже прожиточного минимума.
Это студенты, которые получают стипендию, а также лица, получающие социальные выплаты (пособия по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, за инвалидом I группы или лицом, достигшим 80-летнего возраста, за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, инвалидом I или II группы вследствие психического расстройства, пособия по безработице, а также компенсации физическим лицам, которые предоставляют социальные услуги.
Если же студент учится на стационаре (нужно предоставить соответствующую справку с места учебы) и не получает стипендию, право на субсидию у него тоже сохраняется.
4. Перерасчет субсидии по факту потребления коммунальных услуг сейчас не проводят. Получается, что документы о потреблении их за предыдущий период теперь предоставлять не нужно?
Сейчас размер субсидии рассчитывается не по фактическому потреблению коммунальных услуг, а исходя из социальных нормативов пользования газом, водой, электроэнергией и т. д. В связи с этим предоставлять документы о потреблении коммунальных услуг за предыдущий период теперь не нужно.
5. Следует ли вносить в декларацию для назначения субсидии сведения о банковских процентах, начисленных на зарплату, пенсии, депозиты?
Недавно был принят закон «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно налогообложения доходов от капитала», согласно которому проценты по депозитам отнесли к доходам, подлежащим налогообложению. При этом не имеет значение ни сумма депозита, ни сумма полученных по нему процентов. Кроме того, налог удерживают:
А раз эти доходы подлежат налогообложению, значит, их учитывают при расчете субсидии и они вносятся в декларацию, которую заполняют претенденты на государственную помощь.
В то же время, проценты по зарплатным и пенсионным счетам не облагаются налогом, поэтому их при назначении субсидии не учитывают.
* Постановление Кабинета Министров Украины «Об установлении государственных социальных стандартов в сфере жилищно-коммунального обслуживания».
Владельцам домов приготовили новые расходы, связанные с газом. В определенных условиях сумма может составлять до…
Оформить пенсию по инвалидности можно онлайн без личного посещения Пенсионного фонда. Для этого необходимо подготовить…
Часть украинцев может зарегистрироваться на получение новогодних подарков. Кто может это сделать?
В 2027 году пенсионные выплаты могут возрасти из-за повышения прожиточного минимума и минимальной зарплаты. В…
Грецкие орехи часто раскалываются вместе с ядром и вместо красивых половинок получаются мелкие кусочки. Но…
Ученые исследовали микроскопические радиоактивные фрагменты из Чернобыльской зоны отчуждения и выяснили, что ядерное топливо внутри…