Сейчас стремительно растут цены на продукты. Многие потребители пытаются сэкономить и выбирают самый дешевый товар. Но иногда продавцы используют уловки, которые заставляют нас покупать дешевый товар подороже. Почему так происходит и на что надо обращать внимание?
Круглые цифры менее привлекательны
На ценниках на продукты все чаще ставят дробные числа. Например, на ценнике написано 7,99 грн., а не 8 грн. По-английски цены, заканчивающиеся на девятку, называют charm prices, что можно перевести как «привлекательные» или «магические цены». И такое название они получили неспроста.
В конце ХХ века в США провели несколько исследований и подтвердили: цены с девяткой «продают» намного лучше, чем остальные цифры. Розничные торговцы не замедлили этим воспользоваться и пользуются до сих пор, причем во всех странах.
Психологи объясняют, что когда мы сравниваем цены на аналогичные товары, мы бессознательно выбираем дробные цены, считая их более «правильными», более справедливыми. Например, бессознательно мы выбираем 49,99 а не 50 грн., хотя, если «включить» логику, разница в одну копейку для большинства покупателей не является решающей для принятия решения о покупке. Но когда покупатель видит круглую цифру, у него возникает впечатление, что цена завышенная. Тогда как ценник 49,99 говорит о минимально возможной, распродажной, цене.
Нужно учитывать также тот факт, что покупатели читают цифры слева направо, что логично, поскольку самая важная информация содержится в первой цифре слева. Таким образом, цена 45,99 гривен превращается в «немногим более 40 гривен», на что мы, мягко говоря, и «клюем».
Размер и цвет тоже играют роль
Есть еще одна хитрость, которая широко используется при написании цены на ценниках. Количество гривен пишется крупно, а вот копейки – мелко. Например: 9,99 грн. Обращая внимание на то, что написано крупно, покупатели часто не замечают мелкой «приписки», считая, что товар стоит 9 грн.
Большое значение при принятии решения о покупке также имеет цвет ценника и цвет цифр, которыми обозначена цена товара. Давно известно, что цвет оказывает существенное влияние на эмоциональное состояние человека, так как обращается напрямую к чувствам, а не к логике. Каждый цвет вызывает определенные ассоциации и несет в себе скрытый смысл. Один цвет может притягивать внимание, вызывать спокойствие или радость, другой – наоборот, тревожит или угнетает. Поэтому в торговле учитывают важность выбора правильного цвета для ценников.
Например, желтый – стимулирующий цвет, он увеличивает концентрацию, организует, способствует быстрому принятию решений. Вызывает положительные реакции. Желтые ценники часто используют для привлечения внимания к акциям, скидкам, распродажам.
Красный – цвет, вызывающий сильные эмоции, притягивает внимание и не позволяет пройти мимо. Глядя на этот цвет, у человека учащается сердцебиение. Красные ценники также используются для привлечения внимания к скидкам — даже если они не значительные, покупателю будет казаться, что на самом деле экономия большая.
Зеленый – цвет жизни и природы. Он расслабляет, исцеляет, рассеивает негативные эмоции, поэтому его часто используют в оформлении аптек и лечебных учреждений.
Таким образом, зная особенности восприятия человеком определенных цифр и цветовых сочетаний, продавцы делают обычные ценники хорошим инструментом для увеличения продаж.
Как не переплачивать в магазине?
Пижама – домашняя одежда для сна и отдыха, которая характеризуется комфортом ношения и мягкостью ткани.…
После перехода на новоюлианский календарь дата Дня святого Николая изменилась. Православная церковь Украины с прошлого…
Будет ли в субботу тепло или готовиться к дождям и снегу? Что говорят синоптики.
Будет ли геомагнитная активность повышена в этот уикенд? Какие прогнозы делают эксперты..
Позаботьтесь, чтобы ваш виноград легко перенес зиму и порадовал вас хорошим урожаем в следующем году.
Потрясающе вкусный десерт за рекордно короткое время – прийдете в восторг от этого рецепта.