Не всегда с началом отопительного сезона мы в своих квартирах чувствуем себя комфортно. Батареи вроде бы и не холодные, но горячими их тоже назвать трудно. При этом теплоснабжающая организация выставляет такие счета, как будто «тепло» соответствует нормам. А мы вынуждены платить за некачественную услугу и при этом дрожать от холода, либо включать дополнительные обогреватели (что тоже не бесплатно!). Что же делать в такой ситуации?
Зовите специалистов и свидетелей
Обычно, все, что мы предпринимаем, когда нам предоставляют некачественное отопление — звоним диспетчеру ЖЭКа и высказываем ему свое недовольство. Тогда как закон все же стоит на защите наших прав.
Так, согласно ст. 18 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах», потребитель имеет право: вызвать представителя ЖЭКа (или другой организации, предоставляющей данную услугу) для составления и подписания акта-претензии, в котором отмечаются сроки, виды и показатели нарушений.
Представитель ЖЭКа должен явиться по вызову потребителя услуги не позже срока, определенного договором с ЖЭКом. Далее составленный акт подается в ЖЭК. А уже эта структура в течение трех рабочих дней решает вопрос о пересчете платежей или выдает обоснованный письменный отказ в удовлетворении претензии.
В случае неявки представителя ЖЭКа по вызову граждан в согласованный условиями договора срок или необоснованного отказа от подписания акта, составленный документ считается действительным, если его подписали не менее двух человек (в данном случае можно пригласить соседей). Если же коммунальная структура не отреагировала на претензию в течение 3 рабочих дней или необоснованно отказалась от подписания акта – подавайте иск в суд.
Какой должна быть температура воздуха?
Согласно Порядку проведения перерасчетов размера платы за предоставление услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей водой и водоотведение в случае непредоставления или предоставления не в полном объеме, снижения их качества (Постановление Кабмина №151 от 17 февраля 2010 года), нормативным считается бесперебойная подача отопления на протяжении всего отопительного сезона. При этом, температура в жилых помещениях не должна опускаться ниже +18°С (в угловых комнатах – не ниже +20°С). Допустимое время отклонения от нормы – 12 часов в сутки (один раз в месяц). Если на протяжении этого времени температура в квартире не вернулась в норму, потребитель имеет право обратиться в организацию, которая предоставляет услугу. Представитель компании обязан зарегистрировать любое обращение (в устной или письменной форме) и в течение трех рабочих дней предоставить ответ об удовлетворении претензии или об отклонении. Причину отказа представители организации должны обосновать.
Помните: если температура в жилых помещениях от +18С до +12С (в угловых комнатах – от +20 С до +14 С), размер оплаты за период отклонения снижается на 5% за каждый градус отклонения.
При температуре в жилых помещениях ниже +12С (в угловых комнатах ниже +14С) оплата за отопление не взимается.
Свежий хлеб, как только из магазина, даже через две недели? Это возможно, если использовать простые…
Война не отменила коммуналку, но для некоторых категорий потребителей есть возможность временно остановить оплату жилищно-коммунальных…
Опытные огородники знают, что подготовка к новому сезону начинается еще осенью. Засев некоторых овощей, зелени…
Засолка кеты – это отличный способ раскрыть неповторимый вкус этой красной рыбы. С помощью различных…
Останется ли шоколад любимым десертом украинцев? Из-за кризиса какао и роста цен на сахар плитки…
Инновации, которые экономят ваше время: ПриватБанк интегрировал функцию бесконтактного добавления карт в Apple Pay. Как…