Отвечает Андрей Музольф, доцент Киевской духовной академии:
«Храм – это, прежде всего, место для общественной молитвы, место, где Бог общается с человеком, и наоборот. А значит, в храме стоит вести себя так, чтобы слово Божие, обращенное к нам, не было нами же заглушено.
Так, еще в IV веке преподобный Ефрем Сирин замечал: «Вошедши в дом Божий, не будем парить умом; напротив того, внутренний человек наш да займется созерцанием и молитвою». Подобные мысли, указывающие на величие того, что совершается в храме, выражает и святитель Иоанн Златоуст:
«Никто не входи сюда с житейскими заботами, никто – с рассеянностью и смущением, но оставим все это за первыми дверями, и таким образом все войдем сюда. Мы входим в Царские Чертоги небесные, вступаем в светлые области, внутри они исполнены великого молчания и неизреченных тайн».
Входя в храм, мы должны помнить, что храм – это не просто некое здание, пусть даже и имеющее особую архитектуру, но здание, в котором совершается, то, что святой апостол Павел называет «тайной человеческого спасения».
Здесь Сам Бог преподает всего Себя в снедь человеку и человек таким образом получает возможность становиться причастником Божества. Может ли быть в этом мире что-то большее? Конечно же, нет.