Статьи

Кому можно пожаловаться на коммунальщиков?

Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (далее — Регулятор, НКРЭКУ) выдает лицензии поставщикам услуг и формирует ценовую политику. При этом Регулятор должен обеспечивать защиту прав потребителей в сферах энергетики и коммунальных услуг. Соответственно — рассматривать обращения (предложения, заявления, жалобы) потребителей, участвовать в решении спорных вопросов и предоставлять разъяснения по применению нормативно-правовых актов.

В первых числах июня Регулятор утвердил новый порядок работы своей «горячей линии». Он касается приема обращений граждан, их рассмотрения и предоставления ответов. Чтобы цель вашего обращения была достигнута, этот порядок придется соблюдать.

Когда и по какому телефону надо звонить?

  • Телефон «горячей линии» НКРЭКУ: (044) 207-19-31 (бесплатно только для жителей Киева).

  • Время работы:

— понедельник-четверг — с 8.30 до 16.45;
— пятница — с 8.30 до 15.30;
— перерыв на обед — с 12.00 до 12.45.

Какую информацию должен сообщить заявитель?

Оператору «горячей линии» надо сообщить:

  • фамилию, имя (по желанию — отчество);
  • номер контактного телефона;
  • место жительства (место пребывания) и адрес электронной почты (при наличии), куда должен быть направлен ответ;
  • содержание обращения.

Когда можно ждать ответа?

В обычном порядке обращения рассматриваются в течение месяца со дня их поступления. Если заявление не требует дополнительного изучения, то ответ должны дать безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней со дня его получения.

Если в месячный срок решить вопросы невозможно, дополнительно устанавливается срок — до 45 дней. Если заявитель сообщил о том, что не удовлетворен ответом, обращение рассматривается повторно.

Бывает и так, что проблема, с которой обращается потребитель, не входит в сферу компетенции Регулятора. В этом случае заявителю по возможности предоставляют контакты организации, куда следует обратиться.

В каких случаях обращение не рассматривают?

Такое возможно, если заявитель не называет свои имя, фамилию или не предоставляет других сведений (к примеру, почтовый адрес или номер телефона). Такое обращение регистрируется как анонимное и рассмотрению не подлежит.

Если заявитель оскорбляет другого участника диалога, использует ненормативную лексику, а также если его обращение содержит призывы к разжиганию национальной, расовой, религиозной розни, сотрудник НКРЭКУ вправе прекратить такой разговор.

Метки: горячая линия жалобы коммунальные услуги

Новое на сайте

  • Статьи

Технологии мобильности: почему интерес к новым смартфонам падает и чем нас удивят в ближайшем будущем

Вот уже несколько лет интерес к индустрии смартфонов постепенно падает. Чем собираются стимулировать продажи и…

17/05/2024 14:09
  • Новости

Универсальная закуска из доступных продуктов: нежный рулет поразит вас изысканным вкусом

Участница 12 сезона кулинарного шоу МастерШеф Мирослава Пекарюк поделилась интересным рецептом крабового рулета. Его можно…

17/05/2024 13:47
  • Новости

Россия атаковала Украину 20 ударными дронами и 7 ракетами – военная сводка на 17 мая

Украинские защитники делают все возможное для удержания оборонительных рубежей и позиций, наносят оккупантам ощутимые потери,…

17/05/2024 12:53
  • Новости

Штраф или отчуждение имущества – к какой ответственности привлекут за долги за коммуналку

С момента введения военного положения в Украине пеня за долги за коммунальные услуги была запрещена.…

17/05/2024 12:02
  • Новости

Как долго продлятся отключения света в Украине – прогнозы правительства и Укрэнерго

С похолоданием украинцы стали активнее включать обогревательные приборы, что стало причиной дефицита в энергосистеме,невзирая на…

17/05/2024 10:59
  • Новости

В одном из городов появилась новая коммунальная услуга – за что еще будут платить жители

Жители одного из украинских городов получили платежки за вывоз бытовых отходов с дополнительной графой. Какую…

17/05/2024 09:54