Статьи

Кому можно пожаловаться на коммунальщиков?

Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (далее — Регулятор, НКРЭКУ) выдает лицензии поставщикам услуг и формирует ценовую политику. При этом Регулятор должен обеспечивать защиту прав потребителей в сферах энергетики и коммунальных услуг. Соответственно — рассматривать обращения (предложения, заявления, жалобы) потребителей, участвовать в решении спорных вопросов и предоставлять разъяснения по применению нормативно-правовых актов.

В первых числах июня Регулятор утвердил новый порядок работы своей «горячей линии». Он касается приема обращений граждан, их рассмотрения и предоставления ответов. Чтобы цель вашего обращения была достигнута, этот порядок придется соблюдать.

Когда и по какому телефону надо звонить?

  • Телефон «горячей линии» НКРЭКУ: (044) 207-19-31 (бесплатно только для жителей Киева).

  • Время работы:

— понедельник-четверг — с 8.30 до 16.45;
— пятница — с 8.30 до 15.30;
— перерыв на обед — с 12.00 до 12.45.

Какую информацию должен сообщить заявитель?

Оператору «горячей линии» надо сообщить:

  • фамилию, имя (по желанию — отчество);
  • номер контактного телефона;
  • место жительства (место пребывания) и адрес электронной почты (при наличии), куда должен быть направлен ответ;
  • содержание обращения.

Когда можно ждать ответа?

В обычном порядке обращения рассматриваются в течение месяца со дня их поступления. Если заявление не требует дополнительного изучения, то ответ должны дать безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней со дня его получения.

Если в месячный срок решить вопросы невозможно, дополнительно устанавливается срок — до 45 дней. Если заявитель сообщил о том, что не удовлетворен ответом, обращение рассматривается повторно.

Бывает и так, что проблема, с которой обращается потребитель, не входит в сферу компетенции Регулятора. В этом случае заявителю по возможности предоставляют контакты организации, куда следует обратиться.

В каких случаях обращение не рассматривают?

Такое возможно, если заявитель не называет свои имя, фамилию или не предоставляет других сведений (к примеру, почтовый адрес или номер телефона). Такое обращение регистрируется как анонимное и рассмотрению не подлежит.

Если заявитель оскорбляет другого участника диалога, использует ненормативную лексику, а также если его обращение содержит призывы к разжиганию национальной, расовой, религиозной розни, сотрудник НКРЭКУ вправе прекратить такой разговор.

Метки: горячая линия жалобы коммунальные услуги

Новое на сайте

  • Новости

Помидоры по-корейски за ночь — без варки и хлопот

Хотите удивить близких ароматной закуской? Эти помидоры по-корейски готовятся без варки и уже через ночь…

27/07/2025 08:36
  • Статьи

До 3100 грн ко Дню Независимости: когда и кому выплатят помощь

С 2024 года выплаты ветеранам приурочены не к 9 мая, а ко Дню Независимости —…

27/07/2025 07:34
  • Новости

Пенсия при 34 годах стажа: на какие выплаты можно рассчитывать в 2025 году

Украинцы, имеющие 34 года страхового стажа, могут выйти на пенсию в 60 лет. При этом…

27/07/2025 06:34
  • Новости

Магнитные бури на воскресенье, 27 июля: будьте осторожны

Магнитные бури – это периоды, когда многие люди ощущают ухудшение самочувствия, появляются проблемы со здоровьем.…

26/07/2025 21:55
  • Новости

Накопились долги за коммуналку: есть способ их списать

Некоторые не подозревают, что вправе не платить за "коммуналку" – рассказываем, как это сделать правильно.

26/07/2025 21:07
  • Новости

Пенсионный фонд требует дополнительного подтверждения для начисления выплат: кто должен написать заявление

Пенсионный фонд требует новое заявление, без которого выплаты могут быть приостановлены. Что это за документ,…

26/07/2025 20:12