Статьи

Кому можно пожаловаться на коммунальщиков?

Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (далее — Регулятор, НКРЭКУ) выдает лицензии поставщикам услуг и формирует ценовую политику. При этом Регулятор должен обеспечивать защиту прав потребителей в сферах энергетики и коммунальных услуг. Соответственно — рассматривать обращения (предложения, заявления, жалобы) потребителей, участвовать в решении спорных вопросов и предоставлять разъяснения по применению нормативно-правовых актов.

В первых числах июня Регулятор утвердил новый порядок работы своей «горячей линии». Он касается приема обращений граждан, их рассмотрения и предоставления ответов. Чтобы цель вашего обращения была достигнута, этот порядок придется соблюдать.

Когда и по какому телефону надо звонить?

  • Телефон «горячей линии» НКРЭКУ: (044) 207-19-31 (бесплатно только для жителей Киева).

  • Время работы:

— понедельник-четверг — с 8.30 до 16.45;
— пятница — с 8.30 до 15.30;
— перерыв на обед — с 12.00 до 12.45.

Какую информацию должен сообщить заявитель?

Оператору «горячей линии» надо сообщить:

  • фамилию, имя (по желанию — отчество);
  • номер контактного телефона;
  • место жительства (место пребывания) и адрес электронной почты (при наличии), куда должен быть направлен ответ;
  • содержание обращения.

Когда можно ждать ответа?

В обычном порядке обращения рассматриваются в течение месяца со дня их поступления. Если заявление не требует дополнительного изучения, то ответ должны дать безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней со дня его получения.

Если в месячный срок решить вопросы невозможно, дополнительно устанавливается срок — до 45 дней. Если заявитель сообщил о том, что не удовлетворен ответом, обращение рассматривается повторно.

Бывает и так, что проблема, с которой обращается потребитель, не входит в сферу компетенции Регулятора. В этом случае заявителю по возможности предоставляют контакты организации, куда следует обратиться.

В каких случаях обращение не рассматривают?

Такое возможно, если заявитель не называет свои имя, фамилию или не предоставляет других сведений (к примеру, почтовый адрес или номер телефона). Такое обращение регистрируется как анонимное и рассмотрению не подлежит.

Если заявитель оскорбляет другого участника диалога, использует ненормативную лексику, а также если его обращение содержит призывы к разжиганию национальной, расовой, религиозной розни, сотрудник НКРЭКУ вправе прекратить такой разговор.

Метки: горячая линия жалобы коммунальные услуги

Новое на сайте

  • Новости

Льготы на коммунальные услуги можно оформить по фактическому месту жительства

Теперь оформить льготы на коммунальные услуги можно по месту фактического проживания, а не только по…

14/09/2025 10:54
  • Статьи

Пойдут ли пенсионеры на войну: новые правила военной службы для людей 60+

Война меняет все. И если еще недавно мужчины старше 60 лет не подлежали мобилизации, то…

14/09/2025 09:51
  • Новости

Баклажаны по-турецки: сочный рецепт с мясной начинкой и томатным соусом

Карниярик — традиционные баклажаны по-турецки, которые легко приготовить дома. Главное — правильно подготовить овощи.

14/09/2025 08:59
  • Статьи

Сила Креста: почему Церковь празднует Воздвижение

14 сентября Церковь отмечает Воздвижение Животворящего Креста Господня — праздник, в котором соединяются скорбь о…

14/09/2025 07:48
  • Новости

Кому из ВПЛ придется вернуть выплаченные средства добровольно или через суд

Суд обязал вернуть средства, которые жительница Днепропетровщины получала как ВПЛ. Сколько придется заплатить и что…

14/09/2025 06:33
  • Статьи

Astroscope.com.ua – лучший астрономический магазин в Украине

Любительская астрономия за последние годы стремительно развивается, и все больше людей стремятся взглянуть на звёздное…

13/09/2025 23:03