Статьи

Кому можно пожаловаться на коммунальщиков?

Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (далее — Регулятор, НКРЭКУ) выдает лицензии поставщикам услуг и формирует ценовую политику. При этом Регулятор должен обеспечивать защиту прав потребителей в сферах энергетики и коммунальных услуг. Соответственно — рассматривать обращения (предложения, заявления, жалобы) потребителей, участвовать в решении спорных вопросов и предоставлять разъяснения по применению нормативно-правовых актов.

В первых числах июня Регулятор утвердил новый порядок работы своей «горячей линии». Он касается приема обращений граждан, их рассмотрения и предоставления ответов. Чтобы цель вашего обращения была достигнута, этот порядок придется соблюдать.

Когда и по какому телефону надо звонить?

  • Телефон «горячей линии» НКРЭКУ: (044) 207-19-31 (бесплатно только для жителей Киева).

  • Время работы:

— понедельник-четверг — с 8.30 до 16.45;
— пятница — с 8.30 до 15.30;
— перерыв на обед — с 12.00 до 12.45.

Какую информацию должен сообщить заявитель?

Оператору «горячей линии» надо сообщить:

  • фамилию, имя (по желанию — отчество);
  • номер контактного телефона;
  • место жительства (место пребывания) и адрес электронной почты (при наличии), куда должен быть направлен ответ;
  • содержание обращения.

Когда можно ждать ответа?

В обычном порядке обращения рассматриваются в течение месяца со дня их поступления. Если заявление не требует дополнительного изучения, то ответ должны дать безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней со дня его получения.

Если в месячный срок решить вопросы невозможно, дополнительно устанавливается срок — до 45 дней. Если заявитель сообщил о том, что не удовлетворен ответом, обращение рассматривается повторно.

Бывает и так, что проблема, с которой обращается потребитель, не входит в сферу компетенции Регулятора. В этом случае заявителю по возможности предоставляют контакты организации, куда следует обратиться.

В каких случаях обращение не рассматривают?

Такое возможно, если заявитель не называет свои имя, фамилию или не предоставляет других сведений (к примеру, почтовый адрес или номер телефона). Такое обращение регистрируется как анонимное и рассмотрению не подлежит.

Если заявитель оскорбляет другого участника диалога, использует ненормативную лексику, а также если его обращение содержит призывы к разжиганию национальной, расовой, религиозной розни, сотрудник НКРЭКУ вправе прекратить такой разговор.

Метки: горячая линия жалобы коммунальные услуги

Новое на сайте

  • Статьи

Эффективное использование перевязочных материалов и бинтов

Использование перевязочных материалов, бинтов и ранозаживляющих средств является важной частью медицинской практики и первой помощи.…

22/11/2024 10:25
  • Новости

Об этом знают не все: какие льготы и доплаты положены детям войны в Украине

Некоторые украинцы, которые пострадали из-за войны, могут рассчитывать на определенные льготы от государства.

22/11/2024 09:46
  • Новости

Есть 10 дней: кому из пенсионеров нужно предоставить персональные данные, иначе выплат не будет

У пенсионеров есть ряд обязанностей перед Пенсионным фондом Украины. Несвоевременное информирование об изменениях в вашей…

22/11/2024 08:56
  • Новости

В результате вражеской атаки на Сумы есть погибшие и раненные — военная сводка 22 ноября

На месте происшествия работают экстренные службы, оказывающие всю необходимую помощь пострадавшим. Также продолжаются аварийно-спасательные работы.

22/11/2024 08:25
  • Новости

Объявлено о новой денежной помощи: успейте подать заявление

Размер пособия достигает 5000 гривен на каждого члена семьи.

22/11/2024 07:36
  • Новости

Праздники и народные приметы 22 ноября – почему сегодня нужно избавиться от старых и ненужных вещей

В этот день отмечают 27 ежегодных праздников, с некоторыми из них мы хотели бы вас…

22/11/2024 06:27