Статьи

Кому можно пожаловаться на коммунальщиков?

Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (далее — Регулятор, НКРЭКУ) выдает лицензии поставщикам услуг и формирует ценовую политику. При этом Регулятор должен обеспечивать защиту прав потребителей в сферах энергетики и коммунальных услуг. Соответственно — рассматривать обращения (предложения, заявления, жалобы) потребителей, участвовать в решении спорных вопросов и предоставлять разъяснения по применению нормативно-правовых актов.

В первых числах июня Регулятор утвердил новый порядок работы своей «горячей линии». Он касается приема обращений граждан, их рассмотрения и предоставления ответов. Чтобы цель вашего обращения была достигнута, этот порядок придется соблюдать.

Когда и по какому телефону надо звонить?

  • Телефон «горячей линии» НКРЭКУ: (044) 207-19-31 (бесплатно только для жителей Киева).

  • Время работы:

— понедельник-четверг — с 8.30 до 16.45;
— пятница — с 8.30 до 15.30;
— перерыв на обед — с 12.00 до 12.45.

Какую информацию должен сообщить заявитель?

Оператору «горячей линии» надо сообщить:

  • фамилию, имя (по желанию — отчество);
  • номер контактного телефона;
  • место жительства (место пребывания) и адрес электронной почты (при наличии), куда должен быть направлен ответ;
  • содержание обращения.

Когда можно ждать ответа?

В обычном порядке обращения рассматриваются в течение месяца со дня их поступления. Если заявление не требует дополнительного изучения, то ответ должны дать безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней со дня его получения.

Если в месячный срок решить вопросы невозможно, дополнительно устанавливается срок — до 45 дней. Если заявитель сообщил о том, что не удовлетворен ответом, обращение рассматривается повторно.

Бывает и так, что проблема, с которой обращается потребитель, не входит в сферу компетенции Регулятора. В этом случае заявителю по возможности предоставляют контакты организации, куда следует обратиться.

В каких случаях обращение не рассматривают?

Такое возможно, если заявитель не называет свои имя, фамилию или не предоставляет других сведений (к примеру, почтовый адрес или номер телефона). Такое обращение регистрируется как анонимное и рассмотрению не подлежит.

Если заявитель оскорбляет другого участника диалога, использует ненормативную лексику, а также если его обращение содержит призывы к разжиганию национальной, расовой, религиозной розни, сотрудник НКРЭКУ вправе прекратить такой разговор.

Метки: горячая линия жалобы коммунальные услуги

Новое на сайте

  • Новости

Гороскоп на неделю с 3 по 9 ноября: энергия пробуждается, желания требуют шага вперёд

Под влиянием полнолуния в Тельце, Венеры в Скорпионе и ретроградного Меркурия нас ждёт неделя эмоциональной…

02/11/2025 21:34
  • Новости

Как вернуть блеск старым сковородам: простые домашние методы без химии

Даже если сковорода смотрится безнадежно, не торопитесь отправлять ее на свалку. Всего два доступных средства…

02/11/2025 18:59
  • Новости

Базовая социальная помощь по-новому: кто может получить и как подать заявку онлайн

Министерство цифровой трансформации запустило обновлённую систему базовой социальной помощи. Теперь украинцы смогут оформить выплаты в…

02/11/2025 17:34
  • Новости

Почему оливки зеленые, а маслины черные: объяснение, которое удивит

Многие уверены, что черные маслины — это просто покрашенные оливки. На деле все не так…

02/11/2025 15:42
  • Новости

Зеленский объявил о «зимней єПідтримке»: украинцам обещают бесплатные 3000 км на поездах

Президент Владимир Зеленский анонсировал запуск в декабре новой программы "зимняя єПідтримка". Украинцы смогут бесплатно проехать…

02/11/2025 14:44
  • Статьи

У родственника деменция: как установить опеку и оформить уход официально

Якщо родич із деменцією вже не може самостійно приймати рішення, опіку потрібно оформити офіційно через…

02/11/2025 13:56