Статьи

Кому можно пожаловаться на коммунальщиков?

Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (далее — Регулятор, НКРЭКУ) выдает лицензии поставщикам услуг и формирует ценовую политику. При этом Регулятор должен обеспечивать защиту прав потребителей в сферах энергетики и коммунальных услуг. Соответственно — рассматривать обращения (предложения, заявления, жалобы) потребителей, участвовать в решении спорных вопросов и предоставлять разъяснения по применению нормативно-правовых актов.

В первых числах июня Регулятор утвердил новый порядок работы своей «горячей линии». Он касается приема обращений граждан, их рассмотрения и предоставления ответов. Чтобы цель вашего обращения была достигнута, этот порядок придется соблюдать.

Когда и по какому телефону надо звонить?

  • Телефон «горячей линии» НКРЭКУ: (044) 207-19-31 (бесплатно только для жителей Киева).

  • Время работы:

— понедельник-четверг — с 8.30 до 16.45;
— пятница — с 8.30 до 15.30;
— перерыв на обед — с 12.00 до 12.45.

Какую информацию должен сообщить заявитель?

Оператору «горячей линии» надо сообщить:

  • фамилию, имя (по желанию — отчество);
  • номер контактного телефона;
  • место жительства (место пребывания) и адрес электронной почты (при наличии), куда должен быть направлен ответ;
  • содержание обращения.

Когда можно ждать ответа?

В обычном порядке обращения рассматриваются в течение месяца со дня их поступления. Если заявление не требует дополнительного изучения, то ответ должны дать безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней со дня его получения.

Если в месячный срок решить вопросы невозможно, дополнительно устанавливается срок — до 45 дней. Если заявитель сообщил о том, что не удовлетворен ответом, обращение рассматривается повторно.

Бывает и так, что проблема, с которой обращается потребитель, не входит в сферу компетенции Регулятора. В этом случае заявителю по возможности предоставляют контакты организации, куда следует обратиться.

В каких случаях обращение не рассматривают?

Такое возможно, если заявитель не называет свои имя, фамилию или не предоставляет других сведений (к примеру, почтовый адрес или номер телефона). Такое обращение регистрируется как анонимное и рассмотрению не подлежит.

Если заявитель оскорбляет другого участника диалога, использует ненормативную лексику, а также если его обращение содержит призывы к разжиганию национальной, расовой, религиозной розни, сотрудник НКРЭКУ вправе прекратить такой разговор.

Метки: горячая линия жалобы коммунальные услуги

Новое на сайте

  • Новости

Ароматная и пряная скумбрия в домашних условиях: оригинальный рецепт засолки сухим способом

Малосольная и пряная скумбрия - это отличный вариант для праздничного стола. А благодаря этому рецепту…

19/12/2025 13:35
  • Статьи

Аромат «1001 ночи»: как подобрать парфюм La Sultane de Saba для новогодней вечеринки

Новый год — это не просто дата в календаре, а редкий вечер, когда можно позволить…

19/12/2025 12:52
  • Новости

Нужно ли мыть мандарины: ответ эксперта удивил

Мандарины едят без кожуры, поэтому многие люди не задаются вопросом, нужно ли их мыть. Сняли…

19/12/2025 12:38
  • Новости

Владельцев газовых котлов предупредили о штрафах до 100 тысяч гривен: что стоит проверить

В украинских домохозяйствах растет риск получения крупных штрафов за нарушение правил пользования природным газом. Операторы…

19/12/2025 11:25
  • Новости

Объявлена ​​выдача новогодних подарков: кто сможет получить и как это сделать

Какой Новый год без подарков? Волонтерский центр "Гостинна хата" выдает новогодние подарки детям. Рассказываем, как…

19/12/2025 10:22
  • Новости

Потребители стали получать платежку за новую коммунальную услугу: за что придется платить и кому

Уже около двух лет украинцы получают отдельную платежку за новую коммунальную услугу — техническое обслуживание…

19/12/2025 09:43