Статьи

Кому можно пожаловаться на коммунальщиков?

Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (далее — Регулятор, НКРЭКУ) выдает лицензии поставщикам услуг и формирует ценовую политику. При этом Регулятор должен обеспечивать защиту прав потребителей в сферах энергетики и коммунальных услуг. Соответственно — рассматривать обращения (предложения, заявления, жалобы) потребителей, участвовать в решении спорных вопросов и предоставлять разъяснения по применению нормативно-правовых актов.

В первых числах июня Регулятор утвердил новый порядок работы своей «горячей линии». Он касается приема обращений граждан, их рассмотрения и предоставления ответов. Чтобы цель вашего обращения была достигнута, этот порядок придется соблюдать.

Когда и по какому телефону надо звонить?

  • Телефон «горячей линии» НКРЭКУ: (044) 207-19-31 (бесплатно только для жителей Киева).

  • Время работы:

— понедельник-четверг — с 8.30 до 16.45;
— пятница — с 8.30 до 15.30;
— перерыв на обед — с 12.00 до 12.45.

Какую информацию должен сообщить заявитель?

Оператору «горячей линии» надо сообщить:

  • фамилию, имя (по желанию — отчество);
  • номер контактного телефона;
  • место жительства (место пребывания) и адрес электронной почты (при наличии), куда должен быть направлен ответ;
  • содержание обращения.

Когда можно ждать ответа?

В обычном порядке обращения рассматриваются в течение месяца со дня их поступления. Если заявление не требует дополнительного изучения, то ответ должны дать безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней со дня его получения.

Если в месячный срок решить вопросы невозможно, дополнительно устанавливается срок — до 45 дней. Если заявитель сообщил о том, что не удовлетворен ответом, обращение рассматривается повторно.

Бывает и так, что проблема, с которой обращается потребитель, не входит в сферу компетенции Регулятора. В этом случае заявителю по возможности предоставляют контакты организации, куда следует обратиться.

В каких случаях обращение не рассматривают?

Такое возможно, если заявитель не называет свои имя, фамилию или не предоставляет других сведений (к примеру, почтовый адрес или номер телефона). Такое обращение регистрируется как анонимное и рассмотрению не подлежит.

Если заявитель оскорбляет другого участника диалога, использует ненормативную лексику, а также если его обращение содержит призывы к разжиганию национальной, расовой, религиозной розни, сотрудник НКРЭКУ вправе прекратить такой разговор.

Метки: горячая линия жалобы коммунальные услуги

Новое на сайте

  • Новости

Почему мобильный телефон нужно обязательно регулярно выключать: почему это крайне важно

Мобильными телефонами сегодня пользуются большинство украинцев. Впрочем, не все знают, что их нужно обязательно отключать.…

04/06/2025 07:07
  • Новости

Даже без необходимого стажа украинцы получат пенсию: сколько будут платить

Украинцам, у которых недостаточно стажа для выхода на пенсию по возрасту, государство предлагает помощь. Кого…

04/06/2025 05:34
  • Новости

Погода в Украине на среду, 4 июня

4 июня в Украине дожди ожидаются местами в южных областях, на остальных территориях страны без…

03/06/2025 22:35
  • Новости

Магнитные бури на среду, 4 июня 2025 года

Что прогнозируют специалисты: будут ли геомагнитные волнения в этот день?

03/06/2025 21:44
  • Новости

Как пенсионеру законно отказаться от платы за доставку газа

Даже если пенсионер не пользуется газом, счет за его доставку всё равно придет. Как избежать…

03/06/2025 20:53
  • Статьи

Украинские обряды на Троицу: вы знали, что такое клечение

Вскоре мы будем отмечать Троицу — один из величайших христианских праздников.

03/06/2025 19:59