Статьи

Как оставаться на связи в критической ситуации

В этой связи Госспецсвязи рекомендует ограничить потребление мобильной связи до минимума:

  • используйте фиксированные сети связи всегда, если есть такая возможность – кстати, некоторые укрытия оснащены сетью Wi-Fi;
  • по возможности откажитесь от видео в пользу текстовых форматов;
  • отдавайте предпочтение текстовым сообщениям перед звонками и видеовызовами;
  • сократите все разговоры до минимума, ведь, возможно, в это же время кто-то пытается использовать сеть, чтобы вызвать спасателей или скорую;
  • установите ограничение трафика в настройках приложений, наименьшее разрешение в настройках видео на Youtube;
  • выключите режим автоматической загрузки мультимедиа в мессенджерах:
    Настройки мессенджера → Данные и хранилище или Мультимедиа → Выключите опцию «Фоновая загрузка» / в разделе «Через мобильную сеть» выключите «Автозагрузка медиа»
  • если не работает сеть вашего оператора, воспользуйтесь национальным роумингом;
  • загрузите всю необходимую информацию в память смартфона или запишите на бумажке.

В то же время рекомендуем для вашей безопасности:

  1. Подписаться на каналы и аккаунты в соцсетях служб, оказывающих помощь, в том числе в вашем регионе: ГСЧС, органы государственной и местной власти и т.д.

2. Заранее установить на телефон мессенджеры, работающие по принципу рации, чтобы держать связь в случае исчезновения сети. Радиус работы таких приложений зависит от поколения Bluetooth и помех для сигнала (до 60-100 м). Договоритесь об использовании одного приложения с соседями, чтобы быть на связи, например:

  • Bridgefy
  • Android (https://bit.ly/3OuPIFs)
  • iOS (https://apple.co/3EBZHV9)

3. Не оставлять укрытие до окончания сигнала тревоги, даже если в укрытии нет связи.

Советы Госспецсвязи, что делать, если не работает мобильный интернет и связь.

(https://cip.gov.ua/ua/faqs/sho-slid-robiti-yaksho-u-vas-ne-pracyuye-mobilnii-internet)

Если требуется срочная помощь

Чтобы вызвать ГСЧС, звоните 112. Если мощности сети недостаточно, отправьте сообщение близким с просьбой позвонить.

Укажите следующие данные:

🔸 местонахождение (адрес или ориентиры на местности)
🔸 происходящее (завалило хранилище, есть раненые или убитые)
🔸 сколько людей с вами, состояние здоровья (специфические болезни, например диабет)
🔸 травмирование и время, когда получили травмы
🔸 потребности (лекарство, еда, вода)

Если нет связи – сохраните информацию в черновиках и отправьте, как только появится связь.

Напомним, мы писаои: В экстремальных условиях: как согреться и зарядить телефон, когда нет света

 

Новое на сайте

  • Новости

Украинцев приглашают зарегистрироваться на гуманитарную помощь: как подать заявку и что выдают

Всеукраинская благотворительная организация Food Foundation открывает новую регистрацию для получения гуманитарной помощи. Набор включает в…

21/11/2025 11:12
  • Новости

Кремация в Украине: сколько стоит и почему ее выбирают все чаще

Спрос на кремацию в Украине растет. Эксперты говорят, что в столице этот способ прощания уже…

21/11/2025 10:31
  • Новости

Как потратить 1000 гривен от государства на продукты питания: что можно купить – полный список

В Украине с 15 ноября стартовал прием заявок на 1000 гривен от государства по программе…

21/11/2025 09:26
  • Новости

Покупка недвижимости: что следует проверить, прежде чем подписывать договор

Перед тем как заключать сделку купли-продажи жилья или иного объекта, важно тщательно подготовиться. Даем подробную…

21/11/2025 08:39
  • Новости

Будет ли большая пенсия, если есть 40 лет стажа – расчеты и реальные суммы

Размер пенсии в Украине зависит от двух ключевых показателей: продолжительности стажа и размера заработной платы,…

21/11/2025 07:33
  • Новости

Потребители начали получать еще одну платежку за газ: за что придется отдельно заплатить

Украинцы уже давно привыкли оплачивать две отдельные квитанции за газ — за сам ресурс и…

21/11/2025 06:33