Статьи

Кому не надо платить налог на землю?

Кто имеет право на льготу?

Действительно, ветераны труда, в соответствии с Законом № 3721-XII от 16 декабря 1993 года* (в редакции от 30.04.2022 г.), освобождены от уплаты земельного налога. Но надо понимать, что все вопросы налогообложения регулируются Налоговым кодексом (НК) и, как написано в этом документе, не могут устанавливаться или изменяться другими законами Украины.

Так, согласно статье 281 НК, от уплаты земельного налога в пределах установленных норм освобождаются:

  • лица с инвалидностью I и II групп;
  • лица, воспитывающие трех и более детей в возрасте до 18 лет;
  • пенсионеры по возрасту (сюда же относятся и ветераны труда);
  • ветераны войны и лица, на которых распространяется действие Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты»;
  • лица, пострадавшие вследствие Чернобыльской катастрофы.

Какие участки освобождены от налога?

Освобождение от уплаты налога за землю распространяется на участки по каждому виду использования в пределах установленных норм:

  • для ведения личного сельского хозяйства – в размере не более двух гектаров;
  • для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий и сооружений (приусадебный участок): в селах – не более 0,25 гектара, в поселках – не более 0,15 гектара, в городах – не более 0,10 гектара;
  • для индивидуального дачного строительства – не более 0,10 гектара;
  • для строительства индивидуальных гаражей – не более 0,01 гектара;
  • для ведения садоводства – не более 0,12 гектара.

Для решения вопроса необходимо обратиться в налоговую службу по месту нахождения земельного участка с заявлением и документами, подтверждающими право на льготу (в вашем случае — пенсионное удостоверение).

* «Об основных принципах социальной защиты ветеранов труда и других граждан преклонного возраста в Украине»

Налог на землю и военное положение: что изменилось?

В условиях военного положения от уплаты земельного налога и арендной платы освобождены владельцы земельных участков, которые:

  • находятся на территориях, где велись или ведутся боевые действия;
  • расположены на территориях, временно оккупированных вооруженными формированиями РФ;
  • определены областными военными администрациями как засоренные взрывоопасными предметами или имеющие фортификационные сооружения (постройки, предназначенные для размещения оружия и военной техники — прим. ред.).

Льготный период установлен с 1 марта 2022 года по 31 декабря года, следующего за годом, в котором прекращено или отменено военное положение.

Новое на сайте

  • Новости

Повысят ли пенсии в 2027 и у кого вырастут выплаты: ответ народного депутата

В проекте государственного бюджета на 2027 год расходы на социальные программы возрастут на 72 миллиарда…

10.10.2026
  • Новости

Отключение света 10 октября: графики ограничения электроэнергии по областям

В субботу, 10 октября, в Украине вводятся графики почасовых отключений электроэнергии для бытовых потребителей и…

10.10.2026
  • Новости

ПФУ начислил всего 100–135 гривен: суды объяснили, какой на самом деле должна быть индексация пенсий

Некоторые пенсионеры после индексации вместо полноценного перерасчета получали к основной выплате лишь небольшую доплату. Теперь…

10.10.2026
  • Новости

Погода на выходные, 10-11 октября: синоптики рассказали, где выходные испортят дожди

Выходные готовят украинцам погодный контраст. К чему готовиться жителям разных регионов?

09.10.2026
  • Новости

Солнечная активность растет: какой будет магнитная буря 10 октября

Стоит ли волноваться из-за солнечных вспышек 10 октября? Специалисты сделали прогноз.

09.10.2026
  • Новости

Не откладывайте до весны: какие овощи можно посеять под зиму уже в октябре

Не все огородные работы следует откладывать до весны. Некоторые овощи и зелень можно посеять уже…

09.10.2026