Среда, 25 мая, 2022
ГлавнаяДосугДля чего мы подаем записки с именами о здравии и об упокоении...

Для чего мы подаем записки с именами о здравии и об упокоении в алтарь?

Цей матеріал також доступний українською
Когда какую службу можно заказывать? Как убедиться, что твою записку точно прочитали?

«Заказная литургия», «Неусыпаемая Псалтирь», «панихида», «сорокоуст» — что означают эти слова? Когда какую службу можно заказывать? Как убедиться, что твою записку точно прочитали?

В чем сила молитв о других?

Для чего вообще мы пишем поминальные записки или заполняем книжечки (помянники) с именами живых или усопших родственников или знакомых. Записка говорит о нашем желании помянуть дома и никого не забыть во время чтения утренних молитв или о нашей просьбе помолиться о ком-то в храме во время литургии, молебна или других богослужений.

О том, какую силу имеют молитвы о других, мы неоднократно читаем в Священном Писании. Давайте вспомним чудо превращения воды в вино на свадебном пире в Кане Галилейской (Ин. 2:1-11); чудо исцеления слуги сотника из Капернаума (Мф. 8:5-13); чудо исцеления парализованного человека, которого друзья на носилках спустили через разобранную крышу к Иисусу Христу (Мк. 2:1-12). В каждом из этих случаев кто-то ходатайствовал перед Господом, то есть молился за других людей. В частности, это были просьбы Богородицы, сотника и четырех друзей.

Обращаясь к Богу с различными прошениями о других людях, мы совершаем молитву предстояния. То есть мы берем на себя дерзновение просить Бога не о собственных нуждах, а о спасении близких нам людей.

«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя», — говорил Иисус Христос (Мф. 22:37-39). Молитва о других — это и есть проявление любви к ближнему.

Правильно ли мы записываем имена?

В записках, подаваемых в храме, мы пишем имена людей, крещенных в Православной Церкви. Имена указываем в родительном падеже (о здравии кого?) и в соответствии с полным именем святого, данным при Крещении (Марии, а не Маши; Георгия, а не Егорки; Александра, а не Саши или Шуры).

Перед именем можно написать «болящего», «путешествующего», «воина», если такие определения относятся к поминаемому человеку.

Сложность возникает в том случае, если человек носит имя, которого нет в православных святцах. И это не обязательно экзотические или совсем уж «не наши» имена (Звездина, Изаура). Многие с удивлением узнают, что в православном календаре нет и вроде бы обычных имен: Артур, Руслан, Анжела, Алина, Олеся.

Хорошо, если у человека сохранилось свидетельство о Крещении, куда должно быть вписано крещальное имя. А если нет, но человек точно знает, что его в детстве крестили? В этом случае нужно обратиться к священнику, который подскажет, как изменить имя. Обычно либо над ним читают молитву имянаречения, либо человек приходит на Исповедь и Причастие, где его называют уже другим именем. Алина, например, после этого может стать Ангелиной или Еленой; Олеся — Александрой;
Руслан — Рустиком.

Как молиться за усопших?

1. В церковных молитвах об упокоении мы не поминаем самоубийц, которые добровольно лишили себя главного дара, полученного от Господа, — своей жизни.

2. В течение 40 дней после смерти (начиная с самого дня упокоения) мы называем усопшего «новопреставленным», то есть представшим перед Господом.

3. «Приснопоминаемым» мы называем усопшего в особые дни его памяти: день рождения, день смерти, именины. Обычно сокращенно перед именем пишут «п/п».

4. В записку об упокоении не нужно вписывать имена святых, например, «об упокоении святого Николая». Канонизируя того или иного подвижника благочестия, Церковь выражает уверенность, что их души уже достигли Царства Небесного. Поэтому святые молятся о нас на небесах.

Ранее мы рассказывали, почему 26-й псалом читается в опасностях и гонениях.

Новое на сайте