Моему удивлению не было предела. Как «маленькая и хрупкая девочка», которую я знаю, может бесстрашно управлять огромным самолетом? И как оказалось — таки да, наша одесситка покоряет бескрайние просторы неба Европы.
— Когда ты поняла, что хочешь стать пилотом? Это была твоя мечта детства?
— Стать пилотом не было моей мечтой детства. Я не вглядывалась в небо каждый раз когда пролетал самолет, наоборот, это было чем то обыденным, ведь дедушка и папа всегда были связаны с авиацией. Идею поступить в летное подкинул папин друг — пилот грузового «Антонова». Мне тогда было 17 лет и это показалось интересным, еще не понимала что ждет впереди — не бесконечные путешествия и беззаботная жизнь, как в сериале «Pan Am» («Пан Американ» — американский телесериал, действие которого разворачивается в середине 1960-х годов, в центре сюжета жизнь пилотов и стюардесс — прим. ред.). — Работа над собой, упорство, труд и многое еще чего. Сейчас, летая год на швейцарском самолете Pilatus PC-12 NG, я понимаю, что это того стоило! В трудные моменты моей опорой были близкие, их помощь бесценна, без нее никуда.
— Где ты училась?
— Я закончила Кировоградскую летную академию. Поступить было не сложно, если подготовиться. Экзамены — английский, математика и украинский, плюс физический тест и тест на сообразительность. Я прошла по росту, он должен быть не ниже 160 сантиметров, у меня как раз 160. Ограничения есть: в основном по зрению и хроническим заболеваниям. Если бы меня спросили о трех обязательных качествах для пилота — то это тяга к знаниям, настойчивость и умение взять себя в руки в любой ситуации. Ну и еще способность спать в любом месте и положении.
— Ты достаточно хрупкая девушка. Я знаю, что пилотами служат в основном мужчины. Спрашивают ли они, что девушка делает у штурвала самолета?
— Да, спрашивают, и понимаю удивление людей, но вопрос порядком поднадоел. Кстати, задают его только наши люди, ни разу не слышала ничего подобного от европейцев. Самолетом управляют в первую очередь мозгами, я считаю. Эпоха тяжелых штурвалов уже давно позади. Но люди относятся к этому по разному. Опять же, для европейцев не имеет значения твой пол и внешний вид. Они в первую очередь видят в тебе специалиста. Сегодня женщин пилотов становится все больше, и это радует! Я их не вижу, но слышу в радиообмене. — Процент женщин авиаторов на западе естественно выше чем у нас. И, кстати, сковывающего страха перед полетом и высотой у меня не было никогда.
— Как сейчас у тебя с работой?
— Сейчас работу найти сложно, конкуренция на рынке труда огромная, подготовленных специалистов, уволенных из-за коронавируса, тоже много. Но все возможно! Авиация — это безграничные возможности при должном упорстве. За год я облетаю примерно 30 аэропортов. Из самых интересных: Ницца, Попрад Татры, Тиват, Дубровник.
— Поделись чувствами. Каково это вести самолет?
— Мой любимый момент — лететь на эшелоне и под гул двигателя рассматривать что происходит на земле. Все кажется таким маленьким, незначительным, понятным. Забываешь о проблемах. При управлении всегда чувствую собранность и немного гордость за то, что я умею это делать. Кстати, у меня спрашивают, похоже ли вождение самолета и авто. Автомобиль я тоже вожу, что то схожее есть, но комфортнее чувствую себя в самолете.
Фото: из личного архива, arenda-samoleta.com.ua, jets.ru, fotomost.com
Читайте также: Освобождение Одессы — правда о войне
Кислый творог — не повод выбрасывать продукт. С помощью простого трюка и доступных ингредиентов можно…
В Украине почти каждый пятый пенсионер получает выплаты по специальному законодательству. Но уже вскоре система…
Украинские фермеры начали сбор арбузов, но пока урожай продают по повышенной цене. Почему арбузы дороже…
Получить извещение о посылке — обыденность. Но в условиях войны даже это может стать смертельной…
Из-за просроченной идентификации или неактивного счета тысячи пенсионеров-ВПЛ остались без выплат. Новое постановление Кабмина позволяет…
Имеет ли право работодатель требовать от работника выполнять свою работу во время воздушной тревоги.