«Мне в срочном порядке понадобилась справка с места жительства о регистрации. За получением сего документа я обратилась в Центр предоставления административных услуг (ЦПАУ), расположенный в Киевском районе Одессы. Однако справку мне не выдали, а вручили талон, согласно которому я должна обратиться по этому вопросу в ЦПАУ аж через 10 дней… Что ж это за оперативность работы такая? И вообще: каков порядок получения документа о составе семьи и регистрации и можно ли его получить более оперативно, в том числе за плату?
Бачинская Л. К., г. Одесса»
Одесситы уже не раз обращались с жалобами по поводу проволочек с получением такого документа. Почему так получается? Можем предположить, что причиной этому стали изменения в законодательстве, связанные с расширением полномочий органов местного самоуправления и оптимизацией предоставления административных услуг.
С 2003 года, согласно Приказу Министерства труда и социальной политики Украины №204, действовала справка о составе семьи или зарегистрированных в жилом помещении лицах (форма №1). По необходимости, любой человек мог получить этот документ по месту регистрации — у паспортиста в ЖЭКе или в Управляющей компании.
Между тем, в позапрошлом году Приказ №204 отменили, а вместе с ним и справку о составе семьи. Только надобность в ней не отпала — ее все равно необходимо предоставлять в соответствующие органы для назначения социальной помощи, при вступлении в наследство, при приватизации недвижимого имущества, а также во многих других случаях. Как быть?
Решили выдавать документ подобного содержания, но уже под другим названием, через Центр предоставления административных услуг. Почему через ЦПАУ? Дело в том, что выдача сведений такого характера относится к административным услугам. А в Украине, в соответствии с нормами действующего законодательства, админуслуги предоставляются государственными органами исполнительной власти и местного самоуправления.
Перечень административных услуг, которые предоставляют ЦПАУ, утвержден Постановлением Кабмина №523-р от 16 мая 2014 года* (в редакции от 18.08.2021 г.). Среди них –
документ, который сейчас называется не справкой о составе семьи, а ведомостями о зарегистрированных лицах в жилом помещении (доме). Впрочем, от переименования документа его суть не изменилась. Как в справке, так и в ведомостях указываются фамилии, имена, отчества проживающих в квартире или доме, их даты рождения. Правда, отсутствуют графа «семейная связь» между проживающими в одном помещении лицами.
Порядок получения ведомостей о зарегистрированных лицах утвержден приказом директора Департамента предоставления админуслуг Одесского горсовета с учетом требований статьи 8 Закона Украины «Об административных услугах» 5203-VI от 6 сентября 2012 года (с изменениями от 15.07.2021 г.). И получить этот документ в срочном порядке практически невозможно.
Предварительно необходимо записаться на прием по телефону, по интернету или непосредственно в ЦПАУ. Можно сказать, что, по нынешним меркам, получить талон записи на прием через 10 дней, — это еще и не так уж и плохо. Зачастую, как рассказывают одесситы, очередного посещения Центра для подачи заявления на получение ведомости о регистрации необходимо ждать около месяца. А потом еще до 10 дней уходит на то, чтобы администратор ЦПАУ обработал твою услугу и, наконец, выдал необходимый документ. То есть вместо одного дня (как было при получении справки в ЖЭКе), сейчас «бумагу» подобного содержания можно ждать месяц, а то и полтора…
Работники ЦПАУ заявляют, что, по возможности, стараются идти навстречу людям, которым в силу сложившихся обстоятельств получение того или иного документа необходимо в кротчайшие сроки. Особенно это касается пожилых людей, лиц с инвалидностью, других представителей льготных категорий. Но для этого в приеме посетителей должно быть «окно», то есть если кто-либо за получением админуслуги не явился в свое время.
Не получится взять справку и «быстро, но за деньги», так как законодательно услуга по выдаче ведомостей о регистрации предоставляется в течение 10 рабочих дней с момента подачи соответствующего заявления, причем на бесплатной основе.
***
Как сделать административные услуги более доступными? Возможно, необходимо увеличить штат сотрудников ЦПАУ или передать полномочия по регистрации граждан другому исполнительному органу Одесского горсовета. А может быть, даже вернуться к «живой очереди»? Как показывает время, «живая очередь», существовавшая при ЖЭКах, была более эффективной, нежели «электронная», внедренная в ЦПАУ.
* «Некоторые вопросы предоставления административных услуг через центры предоставления административных услуг».
Сергей Задорожный
Ранее опубликовано: Что надо для получения наследства без завещания?
Читайте также: Что делать если у вас спор с соседом?
Уже с 1 декабря 2024 клиентов "Ощадбанка" ожидают существенные нововведения. Станут ли услуги банка более…
Финансовый лимит на один подарок составляет 1500 грн. Фото писем будут публиковаться на странице фонда…
Использование перевязочных материалов, бинтов и ранозаживляющих средств является важной частью медицинской практики и первой помощи.…
Некоторые украинцы, которые пострадали из-за войны, могут рассчитывать на определенные льготы от государства.
У пенсионеров есть ряд обязанностей перед Пенсионным фондом Украины. Несвоевременное информирование об изменениях в вашей…
На месте происшествия работают экстренные службы, оказывающие всю необходимую помощь пострадавшим. Также продолжаются аварийно-спасательные работы.