Статьи

Как защитить свои права?

На что можно пожаловаться?

По данным Госпродпотребслужбы, в 2020 году ведомство получило 21 тысячу  жалоб и заявлений от потребителей. Чаще всего жалобы (41,5%) касались ненадлежащего качества непродовольственных товаров.

Однако, по словам главы Госпродпотребслужбы Владиславы Магалецкой, такое распределение жалоб не свидетельствует, что продукты в Украине только качественные, а непродовольственные товары очень плохие. На самом деле, здесь играют роль другие факторы: цена и наличие чека за покупку или услугу.

— В основном, платежки за жилищно-коммунальные услуги и чеки на технику, например, мы сохраняем чаще, чем чеки на продукты, – пояснила Магалецкая.

Собственно, в основном оспаривается отказ в обмене или возврате средств за некачественный товар, жалуются на задержку доставки почтовых отправлений, невыполнение договоров или сервисных обязательств и тому подобное. В жалобах относительно жилищно-коммунальных услуг речь идет о завышенных суммах в платежках, несправедливо начисленной задолженности и тому подобное. Интересно, что в 2020 году возросло количество запросов по поводу роста цен на лекарства и пищевые продукты.

Куда обращаться?

По мнению экспертов, большинство конфликтов с потребителями можно решить на месте. Пожаловаться менеджеру заведения, заменить некачественный товар или вернуть за него деньги. Однако если это не срабатывает или это интернет-магазин, нужно действовать иначе.

Специалисты советуют сначала позвонить на горячую линию заведения. Если ее нет, тогда написать отзыв на официальном сайте или странице в соцсетях. Как показывает опыт последних лет, иногда публичное обсуждение в стократ действеннее, чем оставленные жалобы в колл-центре.

Если это не помогает, то следует обратиться в Госпродпотребслужбу. Сделать это можно любым удобным способом: лично на приеме в территориальном отделе, по телефону, онлайн или по почте.

Круглосуточная горячая линия работает по номеру (044) 364-77-80. Подробные контакты службы можно найти на сайте https://dpss.gov.ua.

***

Стоит заметить, что ведомство не принимает анонимных обращений. Также следует знать фактическое и юридическое названия магазина или кафе, а также их адреса. По факту обращения Госпродпотребслужба проверит предприятие, и если обнаружит нарушения, то оштрафует владельцев, а покупатель может получить компенсацию.

Эксперты призывают не бояться отстаивать свои интересы как потребителя. Но чтобы борьба была эффективной, нужно хорошо изучить свои права.

Новое на сайте

  • Новости

Это растение обязательно должно быть на вашей кухне – оно поддерживает здоровье и уют

Люди все больше стремятся к здоровому образу жизни и выбирают натуральные способы улучшения своего здоровья.…

01/05/2024 22:57
  • Новости

​ Погода в Украине на четверг, 2 мая

В Украине 2 мая будет солнечно и тепло, температурные показатели порадуют своими значениями. Синоптики уверены,…

01/05/2024 22:19
  • Новости

Магнитные бури на четверг, 2 мая

Стоит ли ожидать в этот день геомагнитные волнения?

01/05/2024 21:36
  • Новости

Православный церковный календарь на май 2024 года по новоюлианскому и юлианскому стилю

Переход Православной церкви Украины (ПЦУ) на новоюлианский календарь вызвал изменения в календаре. В 2024 году…

01/05/2024 20:59
  • Статьи

Гороскоп друидов: Жасмин (для рожденных 1 – 14 мая; 3 -11 ноября)

Мы продолжаем публиковать гороскоп друидов в соответствии с датами календаря. Всего в этом гороскопе 22…

01/05/2024 19:54
  • Статьи

Почему при сердечно-сосудистой недостаточности врачи не разрешают есть икру и шоколад

Во время болезни важную роль в поддержании сил и восстановлении организма играет правильный режим питания…

01/05/2024 18:37