Понедельник, 21 июля, 2025
ГлавнаяКоммуналкаКто должен платить за поверку счетчиков воды и кому придется покупать новый...

Кто должен платить за поверку счетчиков воды и кому придется покупать новый прибор

В Украине каждый собственник жилья обязан производить поверку счетчиков воды раз в четыре года. Это необходимо для точного учета потребления и избегания ошибок в расчетах. Однако не всегда понятно, кто должен платить за эту процедуру, как она проводится и что делать, если прибор окажется непригодным.

Ключевые тезисы:

  • Поверка счетчиков воды обязательна каждые четыре года, а расходы на нее могут нести как потребители, так и другие стороны — в зависимости от условий договора.
  • Поверку счетчиков воды могут производить только уполномоченные лаборатории, а демонтаж и монтаж прибора обязательно фиксируются в присутствии потребителя.
  • При признании счетчика воды непригодным его замена происходит за счет потребителя, а новый прибор необходимо зарегистрировать в водоканале.

Раньше мы рассказывали, что Нафтогаз объявил правила оплаты газа.

Кому придется платить за поверку

По информации Государственной службы Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей, поверка, ремонт и обслуживание индивидуальных водяных счетчиков (включая демонтаж, транспортировку и повторную установку) оплачиваются владельцем прибора, если иное не установлено договором. Это предусмотрено Законом Украины «О метрологии и метрологической деятельности».

В каждом конкретном случае это может быть:

  • потребитель лично;
  • водоканал;
  • управляющая компания или ОСМД.

Если с поставщиком есть личный контракт, расходы несет потребитель либо другая сторона, определенная контрактом. В случае коллективного договора (если жильцы дома не имеют индивидуальных сделок), поверка производится за счет абонентской платы.

Как проходит поверка счетчика воды

Периодическую проверку могут проводить только уполномоченные организации, среди которых:

  • научные метрологические центры;
  • поверочные лаборатории с соответствующими разрешениями.

Стандартная процедура включает демонтаж счетчика, доставку его в лабораторию, проверку и установку обратно. Все это осуществляется в присутствии потребителя и документально фиксируется.

Существует также альтернатива – поверка без демонтажа. Она более быстрая, но обычно предполагает дополнительную оплату.

О дате проведения поверки потребителю должны сообщить не позднее 30 дней. Если же инициатором выступает сам владелец (например, после ремонта или установки нового прибора), информация должна предоставляться в течение трех дней.

Что делать, если счетчик не прошел проверку

«Положительные результаты поверки счетчиков подтверждают отпечатком поверочного клейма на средстве измерительной техники или записи с отпечатком поверочного клейма в соответствующем разделе эксплуатационных документов и/или оформляют свидетельство о поверке по установленной форме», — сообщают в Госпродпотребслужбе.

Если счетчик признан непригодным, выдается соответствующая справка. В таком случае необходимо приобрести новый прибор учета. Это расходы потребителя, и они не входят в тариф на водоснабжение.

Перед покупкой нового счетчика обязательно уточните требования у поставщика услуги. Проверьте:

  • технический паспорт (тип, диаметр, дата продаж);
  • наличие всех компонентов.

После установки новый прибор берется на учет водоканалом или исполнителем услуги.

Читайте также:

Новое на сайте

купить ноутбук Одесса, цены в Украине