No menu items!
Вторник, 16 апреля, 2024
ГлавнаяДосугСекреты долголетия от Владимира Зельдина

Секреты долголетия от Владимира Зельдина

10 февраля исполнится 100 лет Владимиру Зельдину. Его называют человек-легенда, человек-эпоха. Еще бы! Он давно заслужил право быть занесенным в Книгу рекордов Гиннесса, ведь в мировой театральной практике нет ни одного действующего актера в таком почтенном возрасте. К тому же, 70 лет он играет на одной и той же сцене — в 1945 году Зельдин […]

10 февраля исполнится 100 лет Владимиру Зельдину. Его называют человек-легенда, человек-эпоха. Еще бы! Он давно заслужил право быть занесенным в Книгу рекордов Гиннесса, ведь в мировой театральной практике нет ни одного действующего актера в таком почтенном возрасте. К тому же, 70 лет он играет на одной и той же сцене — в 1945 году Зельдин пришел в Центральный театр Советской Армии и никогда не покидал его стены.

Владимир Зельдин до сих пор играет по четыре спектакля в месяц. И, по словам сотрудников творческого цеха, показывает пример необычайной ответственности к своему делу. Он практически целую жизнь прожил в театре, и за все это время по его вине спектакль ни разу не отменяли.

У знаменитого актера свои приоритеты в жизни. К примеру, он не любит, когда ему желают здоровья. Говорит, что «на «Титанике» все были здоровы, а погибли…». Про себя же говорит, «если Бог меня хранит, значит — я не все еще завершил», поэтому и отдается работе целиком и полностью.

Вместе с тем, одна серьезная проблема со здоровьем все же есть. Супруга актера Иветта Капралова как-то рассказала в одном из интервью, что Зельдин практически не видит. С трудом узнает людей, стоящих рядом. Один глаз совсем ослеп, другой еще более-менее. Приходится даже читать ему газеты и книги. Операций на глазах было очень много, но не помогло. При этом на сцене актер блестяще чувствует дистанцию и без проблем передвигается.
Сам Владимир Михайлович признается, что иногда бывает тяжело, но как только он надевает театральный костюм, откуда-то появляются силы.

Гены не при чем

Владимир Михайлович уверен, что гены к долголетию в его случае не имеют никакого значения. Отец умер в 53 года, мама – в 47 лет. Тем не менее, увлеченность любимым делом, постоянное движение дают возможность, что называется, «держаться на плаву». И еще кое-что…

  • Я не пью и не курю. Не делал этого никогда. В доме моих родителей вообще никто не курил и не пил. В семье не было скандалов и конфликтов… Многое в жизни зависит от семьи, в которой вырос.
  • Я очень увлекающийся, влюбчивый человек. Есть спектакли, где мне приходится объясняться в любви. Но, для того чтобы зритель поверил, что я по-настоящему люблю, я обязательно влюбляюсь. Иосиф Бродский сказал, что женщина — это чудо природы. И я всегда нахожусь в состоянии влюбленности. Я стольких любовников переиграл, столько наобъяснялся в любви, что, казалось бы, должен был устать от любви… Но до сих пор женщины меня интересуют.
  • Я не считаю себя взрослым. Поэтому где-то я всегда остаюсь ребенком. Если актер сохранил непосредственность юности, значит, он молод, значит, его внутренний костер не затух.

 

О гениях, поклонниках и «врагах» старости

Практически преодолев вековую планку жизни, Владимир Зельдин имеет свою точку зрения на многие вещи. Это касается и обыденной жизни, и творчества. Наверняка многим из его поклонников будет интересно узнать этого человека, как говорится, изнутри. 

О главных приоритетах в жизни

«Главное – жить в гармонии с собой, работать честно, по совести, поступать по справедливости. Я никогда не был хапугой, не бежал за большими деньгами и роскошью – человеку ведь много и не надо. Никого не предавал, не участвовал в интригах, старался любить людей и прощать их слабости. Еще я во всем проявлял чувство меры, а для этого нужна сила воли. Ну и, конечно, театр, без которого я бы не был счастлив.»

О долголетии

«Чтобы жить долго, нужно делать добро. Я следую заповедям религиозным: не укради, не убей и не прелюбодействуй. А еще следую заповеди Дон Кихота, который утверждал: «Не называй своим ничего, кроме своей души. И всегда смотри вперед: в прошлогоднем гнезде птенцов уже не найти!»

О пессимизме и оптимизме

«Я частично и оптимист, и пессимист. Разные грани бывают в разные времена. Как погода весна, лето, осень, зима, так вот и настроение бывает. Но мне кажется, самое главное для меня – все-таки, это моя творческая работа.»

О гениях

«У нас очень легко, обращаясь, говорят «гений», «великий», «выдающийся». Мне кажется, выдающиеся, гении – это те, которые оставляют после себя на многие сотни и десятки лет в памяти свои произведения и так далее. Это и Александр Сергеевич Пушкин, и Лермонтов, и Толстой, и Чайковский, и Мусоргский, и так далее, и так далее.»

О поклонниках

«Сам я человек эмоциональный. И когда спектакль производит на меня впечатление, у меня возникает желание подождать актеров у служебного входа, поблагодарить. Мне понятно и когда влюбленность в героя переносят на актера. Это и есть настоящее искусство, заставляющее сопереживать происходящему на экране или на сцене.»

О зависти

«Я абсолютно лишен чувства зависти. Всегда радуюсь успеху коллег. Иосиф Бродский говорил: «Надо помнить, что есть люди лучше тебя, – это облегчает жизнь».

О работе и отдыхе

«Чем больше человек работает, тем он дольше живет. Мне достаточно моей внутренней энергии. На сцене я взрывной, показываю всю палитру чувств. А вне экрана и театра — спокойный.
Нельзя быть загнанной лошадью, во всем надо знать меру. Единственный способ продлить творческий марафон — оставлять время на отдых. Поэтому я много сплю и всегда отдыхаю перед спектаклем.»

О «врагах» старости

«Понимаете, я пенсионер, инвалид 2-й группы, мог бы лежать на диване, читать, смотреть телевизор… Самое главное, что убивает – безделье, лень и равнодушие.

Новое на сайте

купить ноутбук Одесса, цены в Украине