Долина Центр
Самое популярное

Кому нужно такое радио?

18 февр. 2018 13:31 | №7 0 431 0

В редакцию обратился читатель Александр Скицько из города Сторожинец Черновицкой области. Пожилого человека волнует, почему у него три месяца не работает радиоточка. А руководитель местной дирекции «Укртелекома» отправляет абонента за ответом в Киев. Автору письма – 78 лет, и, как он пишет, «я не могу позволить себе путешествие в столицу, чтобы прояснить вопрос, связанный с работой точки. И даже попасть к руководителю районного участка связи – равносильно посещению секретного объекта военно-стратегического назначения».

     

Проблема не местного значения

Неработающие радиоточки – давно превратились в проблему всеукраинского масштаба. Например, у одесситки Киры Владимировны точка молчит с февраля 2017-го. В течение этого времени пенсионерка 6 раз обращалась в колл-центр (по телефонам: 0-800-506-800, 0-800-506-575) с просьбой о ремонте. Ей исправно отвечал робот: «заявка зарегистрирована». Назывались сроки ремонта, но… средство связи с миром так и не заговорило. А честь мундира для «укртелекомщиков»  — видимо, пустой звук. Никто ни разу за этот год не поинтересовался человеческим голосом: доведено ли дело до конца?

Странно, что звонить по проблемам в работе радио нужно в Киев, при этом, хоть и бесплатно, с вами будут говорить роботы-диспетчеры. Нет предела «совершенству» нашего сервиса! Сама столица занимается ремонтом радиоточек во всех уголках Украины.

Таких историй, как у А. Скицько и Киры Владимировны, в каждом населенном пункте страны наберется немало. Да, проводное радиовещание активно вытесняется с рынка услуг. Конечно, ему не устоять под напором цифровых средств коммуникации. Однако для многих стариков радиоточка все еще остается привычным источником информации: новости послушать, узнать прогноз погоды.

    

Фантомная услуга

Итак, услуга вроде бы есть, а практически уже нет. Но абоненты регулярно получают счета и оплачивают их (надеются, что у радиоточки все-таки «прорежется голос»). А объяснения «Укртелекома» вроде «повреждения происходят из-за кражи кабеля, из-за непогоды – ветра, ливня, налипания снега», «причинами длительного устранения повреждений являются сложности доступа к фрагментам сети…» и т. д. звучат, на мой взгляд, просто издевательски. Да и рассказы о перерасчете абонплаты тоже не соответствуют действительности.

Коль так сложилось, что услуга себя изжила, было бы гораздо честнее вычеркнуть ее из списка и официально заявить об этом. Почему же компания этого не делает? Может, потому что жалко отказаться от дохода: пусть и небольшие суммы, но «капают» на ее счета. Мелочь – а приятно…

     

Как защитить свои права?

В такой ситуации потребитель сам должен решить, что делать. Например, воспользоваться «диким» методом — просто не платить за не предоставленную услугу. И радио отключат (непонятно, от чего отключат — услуги-то все равно нет!) за неуплату.

Еще один путь — официально отказаться от радиоточки. Владелец лицевого счета обращается с заявлением и удостоверением личности в центр обслуживания абонентов.

Можно пойти по европейскому пути: подать на компанию в суд за невыполнение обязанностей перед абонентом, за материальный и моральный ущерб. Но не каждому под силу выдержать судебную тяжбу и финансовый пресс издержек. Разве что собраться всем миром тем, кого «Укртелеком» обидел, кого не допускает в светлые чертоги своего «секретного объекта военно-стратегического назначения», да и создать прецедент защиты  прав потребителя. Ведь это ОНИ — сервисные службы — существуют для того, чтобы нас обслуживать, а не МЫ живем, чтобы платить им за фантомные услуги.


Радиоточка как средство оповещения

Проводное вещание задумывалось как средство оповещения населения в чрезвычайных ситуациях (ЧС): радиоточка автономна и не зависит от того, есть ли электричество. В прошлом веке каждый жилой дом в городе был подключен к сети проводного вещания.

Галина Тульчинская

Добавить комментарий

Добавить комментарий

Соблюдайте правила комментирования. При несоблюдении, Вы можете быть забанены.

Если Вам надоело каждый раз вводить капчу – потратьте один раз две минуты и станьте полноправным участником соцсети "На пенсии", а главное комментируйте, без всякой капчи, сколько хотите.

Loading...
Загрузка