Самое популярное

Юрию Никулину предлагали стать домушником

14 дек. 2016 16:30 | №50 0 384 0

18 декабря знаменитому артисту цирка и кино Юрию Никулину исполнилось бы 95 лет. Оксфордская «Энциклопедия кино» внесла его фамилию в список «Великих комиков мира». В жизни артиста произошло немало удивительных историй, многие из которых он рассказал в своей книге «Почти серьезно».

Неподходящий для кино профиль

Когда Юрий Никулин поступал во ВГИК, уже во время третьего тура его вызвал к себе председатель приемной комиссии Сергей Юткевич и сказал: «У вас, безусловно, есть способности, но, скажу прямо, вас вряд ли будут снимать в кино. Не тот у вас профиль, который нам нужен. Если вы действительно любите искусство, то советуем вам пойти в театральный институт». Однако Никулина не приняли ни в ГИТИС, ни в Щепкинское училище. Он смог поступить только в студию при одном из театров в Московской области. Вскоре был объявлен конкурс в студию клоунады при Московском цирке на Цветном бульваре. Конкурс был огромный, но, вопреки ожиданиям, Никулина сразу приняли в студию. А 25 октября 1948 года Юрий Никулин впервые вышел на манеж в амплуа коверного.

Артиста приняли за алкоголика

В 1961 году Лев Кулиджанов предложил Никулину главную роль в фильме «Когда деревья были большими». Никулин очень удивился: ведь он клоун, сможет ли он ее сыграть драматическую роль? Реакция Кулиджанова была неожиданной: «Умоляю вас, только не играйте! Будьте сами собой. Побродите по городу, присмотритесь к людям». Никулин так и поступил. Через несколько дней он небритый, в старом, мятом костюме отправился через весь город к месту съемки, которое в тот раз находилось в мебельном магазине. Когда актер вошел, директор магазина бросился ему наперерез и стал выгонять на улицу. Как Никулин ни убеждал его, что он актер и приехал сниматься, директор ему не верил и грозился вызвать милицию. «Знаем мы таких артистов! С утра глаза зальют и ходят, спектакли разыгрывают!», — возмущался работник торговли. В этот момент к ним подошел Лев Кулиджанов и сказал Никулину: «Поздравляю, если народ вас так воспринимает, значит, в образ вы вошли прекрасно!». Директор, который наконец узнал актера, долго извинялся перед ним.

Из-за Никулина вызвали «группу захвата»

В фильме по рассказам О. Генри «Деловые люди», который снимал Леонид Гайдай, Никулин играл грабителя. Он был очень занят в цирке и потому снимали его по ночам. На студии актера одели, загримировали и в таком виде повезли к месту съемки, которое находилось в другом конце города. В руках Никулин держал огромный бутафорский кольт. По дороге он решил подурачиться. Надвинув шляпу на глаза и приставив кольт к голове водителя, он стал командовать: «Езжай вперед! Не оглядывайся!». Водитель только посмеивался. Однако через несколько кварталов съемочной группе стало не до смеха: дорогу их машине перегородило несколько автомобилей милиции, из которых выскочили вооруженные люди. Они бросились к машине, в которой сидел Никулин в гриме, распахнули дверь и... увидели известного артиста. Оперативники долго смеялись, но попросили Никулина впредь в заблуждение милицию не вводить. Как оказалось, постовой увидел, как Никулин держал кольт у головы водителя, и сообщил об этом дежурному, который и вызвал группу захвата.

Играл вора... непрофессионально

Юрия Никулина часто узнавали на улице, благодарили, просили автограф, и актер всегда внимательно относился к поклонникам. Однажды после премьеры фильма «Деловые люди» к нему на улице бросился какой-то человек и сказал: «Юра, ты все делаешь не так. Я могу тебя поучить». Никулин опешил: что не так, чему поучить? Как оказалось, мужчина был бывшим вором-домушником и предлагал «поучить» актера, как «правильно» грабить квартиры. Он очень радовался, что Никулин известный артист — он считал, что поэтому с ним безопасно заниматься грабежом даже средь бела дня. И если их поймают, Никулина в милиции узнают, отпустят и им ничего не будет. Актер от удивления едва не потерял дар речи. Он поспешил отказаться, объяснив это тем, что у него совершенно нет времени на то, чтобы перенимать опыт домушника.

Актера пытали по-настоящему

Андрей Тарковский снимал Юрия Никулина в своем фильме «Андрей Рублев» в роли монаха Патрикея. В фильме монаха должны были пытать, отчего его тело было покрыто ранами и ожогами. Гримировали Никулина более двух часов. В сцене пытки к лицу актера подносили горящий факел, чтобы создавалось впечатление, будто огонь обжигает ему лицо, а он должен был кричать якобы от страха и боли. И вот начались съемки: монаха пытают, он кричит страшным голосом, режиссер и оператор в восторге. Наконец, сцена была снята и Тарковский подошел к Никулину, чтобы похвалить его: «Вы молодец! Вы так натурально кричали, а в глазах была такая настоящая боль. Просто молодец!». Но, как оказалось, актер на своей шкуре испытал все прелести пытки: никто не заметил, что на его ноги капала горячая солярка с факела. Никулин не мог ни отодвинуться, ни убрать ноги и ему пришлось терпеть, пока не отсняли всю сцену.

Уборщица «похоронила» Никулина

Комедию «Бриллиантовая рука» снимали в Адлере, и актеров поселили в лучшей гостинице города - «Горизонт». Для костюмерной и под склад для реквизита отвели подвальное помещение. Здесь же хранили и «двойника» Никулина — сделанную из папье-маше фигуру Горбункова, которую в конце фильма выбрасывали из багажника «Москвича», прицепленного к вертолету. Чтобы фигура не пылилась, ее прикрыли простыней. Уборщица, которую руководство гостиницы выделило для уборки подвала, как-то из любопытства приподняла простынь и увидела фигуру Никулина. Бедная женщина с перепугу не разглядела, что это всего-лишь кукла. С дикими воплями она бросилась вон из подвала, и буквально через полчаса о гибели Никулина знал весь город, а через день о подробностях трагедии судачили уже в Москве. Поднялся переполох, и Никулину пришлось срочно звонить домой, чтобы успокоить близких.

Футбол превыше всего

Никулин был завзятым футбольным болельщиком, он болел за «Динамо» и никогда не пропускал игры этой команды. Даже во время представлений, в перерывах между репризами, он бросался к телевизору, узнавал счет и продолжал смотреть матч. В такие моменты жена и инспектор манежа буквально силком отрывали его от экрана, и на манеж Никулин выскакивал буквально в последнюю минуту. Его репризы были настолько выверены, что всегда занимали абсолютно одинаковое время, но во время футбольных матчей всегда оказывались короче на 30 секунд.

Добавить комментарий

Добавить комментарий

Соблюдайте правила комментирования. При несоблюдении, Вы можете быть забанены.

Если Вам надоело каждый раз вводить капчу – потратьте один раз две минуты и станьте полноправным участником соцсети "На пенсии", а главное комментируйте, без всякой капчи, сколько хотите.

Loading...
Загрузка