No menu items!
Пятница, 19 апреля, 2024
ГлавнаяПотребительТурбонагнетатель. Устройство и принцип работы

Турбонагнетатель. Устройство и принцип работы

Сегодня автомобили оснащены несколькими разными видами двигателей использующими различные виды топлива, принципы его впрыска и различающимися КПД на единицу выходной мощности агрегата. Поднять производительность каждой из систем можно разнообразными способами. От простой замены и регулировки жиклеров в карбюраторе старенького авто до применения турбонаддува или переделки двигателя под впрыск топлива из форсунок. Все вышеописанные способы не […]

Сегодня автомобили оснащены несколькими разными видами двигателей использующими различные виды топлива, принципы его впрыска и различающимися КПД на единицу выходной мощности агрегата. Поднять производительность каждой из систем можно разнообразными способами. От простой замены и регулировки жиклеров в карбюраторе старенького авто до применения турбонаддува или переделки двигателя под впрыск топлива из форсунок. Все вышеописанные способы не всегда возможны в той или иной модели двигателей, но самый распространенный и подходящий большинству моделей – турбирование.

Часто автозаводы, желая обновить и усилить ту или иную полюбившуюся автомобилистам модель, самостоятельно выпускают турбированные версии. Или небольшие компании, проводящие тюнинг тех или иных автомобилей, предлагают установку, отстройку и ремонт или замену турбины.

Так что за зверь — турбонагнетатель?
Компрессор, задача которого нагнетать воздух (создавать поток плотнее и насыщеннее обычного воздушного потока набегания) для создания более насыщенной кислородом воздушно-бензиново- (дизельной смеси). Привод такого устройства может осуществляться от коленвала через ременную передачу или, что более распространено, используя энергию отработавших газов.

В этом случае использования отработанных газов снижаются потери на механическое трение, и используется практически дармовая энергия выхлопной массы, которая обычно отводится за ненадобностью. А под капотом авто монтируется как сама турбина, так и ряд дополнительных патрубков. Во время работы создается прямая энергетическая зависимость работы наддува от того, сколько топлива вы вбрасываете нажатием педали газа. Чем большее количество выхлопных газов проходит через систему в секунду, тем быстрее вращается турбина компрессора, тем больше воздуха подается в цилиндры, позволяя сгореть большему объему топлива, соответственно, повышая мощность.

Большинство таких агрегатов имеют механизм изменения геометрии турбины, требуемый для подавления эффекта «турбоямы» – провала в мощности на низких оборотах, когда поток воздуха невелик, сечение турбины сужают, что увеличивает скорость газов. На высоких же оборотах управляемые лопасти открывают вход газам до максимума, расширяя пропускную способность турбины.

Каких результатов можно добиться? 
Статистика утверждает, что турбированные моторы (в зависимости от модели) добавляют к мощности от 10 до 40 процентов. Кроме того турбированные моторы более экономичны. Так как используют возможности горения топлива с максимальным качеством. Соответственно они более экологичны.
Все эти достоинства простой в сборке и эксплуатации системы пришедшей из мира гаражных экспериментов и аматорского тюнинга привело к тому, что ряд автоконцернов внедрил установку таких систем в массовое производство, а для тех, кто хочет заняться «воспитанием» своего железного коня самостоятельно, выпускаются тюнинг комплекты для различных марок и моделей авто.

Новое на сайте

купить ноутбук Одесса, цены в Украине