Самое популярное

Что должен продавец сказать покупателю

23 июня 2014 15:01 | №8 0 705 0

Покупка одежды и обуви – ответственное дело. Особенно если вы живете только на пенсию и вынуждены экономить каждую копейку. Покупать вещь надо, не торопясь, чтобы потом, придя домой, не разочароваться в своем выборе. В этом случае задача продавца — обеспечить покупателю хорошие условия для примерки, а товару — надлежащее хранение.

Как должны хранить и что писать на бирках?

Правила розничной торговли непродовольственных товаров регулируется Приказом Министерства экономики Украины №104 от 19 апреля 2007 года. Особенности продажи швейных, трикотажных, меховых, овчинно-шубных (тулупных) товаров и головных уборов расписаны в Главе 1 Раздела II это Приказа. В частности, маркировка данной группы товаров предусматривает наличие следующей информации:

  • наименование предприятия-производителя;
  • его адрес;
  • товарный (фирменный) знак;
  • название изделия;
  • артикул;
  • состав материала;
  • номер модели;
  • размер;
  • сорт;
  • обозначение стандарта или технических условий;
  • дата выпуска.

Кроме того, в Правилах торговли обозначены условия хранения и экспозиции одежды. Так, швейные, трикотажные, меховые, овчинно-шубные (тулупные) товары и головные уборы должны храниться в сухих, чистых, хорошо вентилируемых помещениях. В частности, щвейные изделия и головные уборы хранятся при температуре от +10° до +18° C и относительной влажности воздуха 60-70 %.

Трикотажные товары - при температуре от +3° до +20° C и относительной влажности воздуха 60-65 %.

Меховые и овчинно-шубные (тулупные) товары - при температуре от +5° до +25° C и относительной влажности воздуха 60-65 %.

Помните о том, что нарушение этих требований может повлиять на качество товара.

В примерочной должно быть зеркало

В торговом зале правильного магазина одежда и головные уборы должны размещаться по таким признакам:

  • размер;
  • рост;
  • полнота;
  • вид;
  • сезонность.

Обратите внимание: сотрудники магазинов должны знать о свойствах и качестве материалов, из которых товары изготовлены, шкалы размеров, ростовок, а также шкалу полноты.

Отсутствие примерочной в магазине – грубое нарушение. Ведь в Приказе прописано, что «субъект хозяйственной деятельности обязан создать покупателю удобные условия для ознакомления, выбора и примерки товаров».
Кроме того, в каждой примерочной должно быть зеркало. Продавцы-консультанты обязаны помогать покупателю с выбором, то есть должны ознакомить его с ассортиментом изделий и рассказать об особенностях ухода за ними.

Продавец также может предоставлять покупателю дополнительные платные услуги: мелкую переделку одежды, которая была приобретена в этом магазине (укорачивание, удлинение, перестановку пуговиц), раскрой тканей.

Перечень дополнительных платных услуг, которые предоставляются покупателям, и тарифы на них должны быть вывешены на видном месте в торговом зале.

Туфли без примерки продавать нельзя

Как и в случае с одеждой, обувь тоже должна быть промаркирована соответствующим образом. Ведь потребитель имеет право знать и производителя, и сорт изделия. Как, собственно, его размер и полноту.

В индивидуальную упаковку каждой пары обуви должна быть вложенная информация (рекомендации) относительно ее эксплуатации и ухода за ней.
Продавец, в свою очередь, должен обеспечить покупателю удобные условия для ознакомления, выбора и примерки обуви. Для этого торговые залы оборудуются банкетками или диванчиками, подставками, зеркалами, ковриками, рожками для обуви.

К слову, продавец должен предлагать покупателю примерять обе единицы обуви — и на правую, и на левую ногу. А при продаже детской обуви обязательное условие - наличие стопомера (измеритель размера обуви, который используется если ребенок капризничает и отказывается от примерки). Продажа обуви в торговых предприятиях, где отсутствуют условия для примерки, запрещается.

Еще одно немаловажное условие: в торговом зале на видном месте обязательно должна быть размещена информация о гарантийных сроках обуви, а именно:

  • для зимнего ассортимента - с 15 ноября по 15 марта;
  • для весеннего ассортимента - с 15 марта по 15 мая;
  • для летнего ассортимента - с 15 мая по 15 сентября;
  • для осеннего ассортимента - с 15 сентября по 15 ноября.

Важно!

Наличие ценника на товаре является одним из основных требований законодательства, регламентирующего торговую деятельность.

Так, в соответствии с п. 3 ст. 15 Закона Украины «О защите прав потребителей», продавец должен указывать цену каждой единицы реализуемого товара.

Добавить комментарий

Добавить комментарий

Соблюдайте правила комментирования. При несоблюдении, Вы можете быть забанены.

Если Вам надоело каждый раз вводить капчу – потратьте один раз две минуты и станьте полноправным участником соцсети "На пенсии", а главное комментируйте, без всякой капчи, сколько хотите.

Loading...
Загрузка