No menu items!
Вторник, 19 марта, 2024
ГлавнаяДеньгиМожно ли отказаться от "навязчивого" кредита?

Можно ли отказаться от «навязчивого» кредита?

«Я пенсионерка и получала пенсию в сберкассе по сберегательной книжке. Года полтора назад мою пенсию перевели на карточку. При получении пенсии я обнаружила, что у меня на карточке кредит в сумме 800 гривен. Объясните мне, пожалуйста, в чем смысл такой помощи, и могу ли я отказаться от этого кредита? З. А., Одесса» Деньги, которые вы […]

«Я пенсионерка и получала пенсию в сберкассе по сберегательной книжке. Года полтора назад мою пенсию перевели на карточку. При получении пенсии я обнаружила, что у меня на карточке кредит в сумме 800 гривен. Объясните мне, пожалуйста, в чем смысл такой помощи, и могу ли я отказаться от этого кредита?

З. А., Одесса»

Деньги, которые вы обнаружили на карточке — это не кредит, а кредитная линия. Многие банки сейчас предоставляют своим клиентам возможность взять в долг, но пользоваться этими деньгами совершенно не обязательно.

Однако, если вы снимете кредитные деньги со счета — их, естественно, придется вернуть вместе с процентами. Поэтому, снимая средства с карточки, важно удостовериться, что это за деньги — ваши или заемные.

А главный вопрос в этой ситуации — откуда вообще появились кредитные деньги на вашей карточке? Открыть кредитную линию без согласия клиента банк не имеет права. Соответственно, эта услуга должна быть обозначена в договоре, который вы подписывали с банком. Кроме того, банк обязан проинформировать клиента обо всех условиях кредитования. Как объясняют в «Ощадбанке», если клиент отказывается от кредитной линии, он должен проставить в графе договора «Желаемый размер кредита» сумму «0 гривен».

Загляните в ваш договор и посмотрите, что там написано. Если вы согласились на открытие кредитной линии (например, не обратив внимание на соответствующий пункт договора), то сейчас имеете право от нее отказаться. Для этого нужно обратиться в то отделение банка, в котором вы оформили карточку, и написать заявление о закрытии кредитной линии. Если менеджер банка откажет вам в такой услуге, специалисты советуют тут же позвонить в контакт-центр банка и уточнить, как закрыть кредитную линию. Если нужно — передайте телефон менеджеру. Также вы можете потребовать книгу жалоб и оставить жалобу на конкретного менеджера.

Кстати, задать другие вопросы, связанные с деятельностью «Ощадбанка», можно по телефонам контакт-центра:

  • 0-800-210-800 (со стационарных и мобильных телефонов бесплатно)
  • (044) 363-01-33 (бесплатно для жителей Киева)

Напомним, ранее мы рассказывали, как разблокировать банковскую карту.

Новое на сайте

купить ноутбук Одесса, цены в Украине