Самое популярное

Можно ли отказаться от "навязчивого" кредита?

11 марта 2016 16:01 | №10 0 3980 0

«Я пенсионерка и получала пенсию в сберкассе по сберегательной книжке. Года полтора назад мою пенсию перевели на карточку. При получении пенсии я обнаружила, что у меня на карточке кредит в сумме 800 гривен. Объясните мне, пожалуйста, в чем смысл такой помощи, и могу ли я отказаться от этого кредита?

З. А., Одесса»

Деньги, которые вы обнаружили на карточке — это не кредит, а кредитная линия. Многие банки сейчас предоставляют своим клиентам возможность взять в долг, но пользоваться этими деньгами совершенно не обязательно.

Однако, если вы снимете кредитные деньги со счета — их, естественно, придется вернуть вместе с процентами. Поэтому, снимая средства с карточки, важно удостовериться, что это за деньги — ваши или заемные.

А главный вопрос в этой ситуации — откуда вообще появились кредитные деньги на вашей карточке? Открыть кредитную линию без согласия клиента банк не имеет права. Соответственно, эта услуга должна быть обозначена в договоре, который вы подписывали с банком. Кроме того, банк обязан проинформировать клиента обо всех условиях кредитования. Как объясняют в «Ощадбанке», если клиент отказывается от кредитной линии, он должен проставить в графе договора «Желаемый размер кредита» сумму «0 гривен».

Загляните в ваш договор и посмотрите, что там написано. Если вы согласились на открытие кредитной линии (например, не обратив внимание на соответствующий пункт договора), то сейчас имеете право от нее отказаться. Для этого нужно обратиться в то отделение банка, в котором вы оформили карточку, и написать заявление о закрытии кредитной линии. Если менеджер банка откажет вам в такой услуге, специалисты советуют тут же позвонить в контакт-центр банка и уточнить, как закрыть кредитную линию. Если нужно — передайте телефон менеджеру. Также вы можете потребовать книгу жалоб и оставить жалобу на конкретного менеджера.

Кстати, задать другие вопросы, связанные с деятельностью «Ощадбанка», можно по телефонам контакт-центра:

  • 0-800-210-800 (со стационарных и мобильных телефонов бесплатно)
  • (044) 363-01-33 (бесплатно для жителей Киева)

Напомним, ранее мы рассказывали, как разблокировать банковскую карту.

Добавить комментарий

Добавить комментарий

Соблюдайте правила комментирования. При несоблюдении, Вы можете быть забанены.

Если Вам надоело каждый раз вводить капчу – потратьте один раз две минуты и станьте полноправным участником соцсети "На пенсии", а главное комментируйте, без всякой капчи, сколько хотите.

Loading...
Загрузка